В Магадане состоялось первое региональное заседание комиссии по вопросам качества охранных услуг при Координационном совете

Первое региональное заседание состоялось 19 апреля 2019 года.


В работе комиссии принимали участие:

  • заместитель начальника управления – начальник ЦЛРР Управления Росгвардии по Магаданской области ПОДШИВАЛОВ И.В.;
  • инспектор ЦЛЛР Управления Росгвардии по Магаданской области ШАМАЕВ А.;
  • руководитель Государственной инспекции труда Магаданской области РЕБРОВА Н.Н;
  • представитель Управления ФНС России по Магаданской области;
  • уполномоченный по защите прав предпринимателей в Магаданской области КОТОВ А.В.

Также присутствовал руководитель одной из частных охранных организаций Магаданской области, о деятельности которой и шла речь.

С докладом о результатах проведенного мониторинга выступил председатель РООР «МАГАДАН» КРЫЛОВ О.В., который рассказал о критериях оценки деятельности, применяемых методиках и расчетных показателях применительно к Магаданской области.

Для расчета минимального фонда оплаты труда применена формула: произведение кол-ва месяцев (оказания охранных услуг), кол-ва постов, коэффициента сменности, минимальные затраты (на оплату труда занятого персонала и уплату взносов во внебюджетные фонды). Для получения минимального количества персонала, обладающего специальным правовым статусом «частный охранник 4-6 разр.», применен метод по сложению коэффициентов сменности в рамках договора на оказание охранных услуг.

Так, в 2018 г. в Магаданской области сложилась минимальная отпускная цена за единицу услуги (стационарные посты охраны в круглосуточном режиме) в размере 270 рублей за один час работы одного поста или 197.640 рублей среднемесячно.

На рассмотрение комиссии представлен материал, в котором объединены сведения о деятельности одной организации при исполнении 11 государственных контрактов.

Общество с ограниченной ответственностью по итогам проведения конкурсов на оказание охранных услуг в виде обеспечения внутриобъектового и пропускного режима на 2018 год, заключило 11 договоров (контрактов). Средний коэффициент снижения стоимости по контрактам, исполняющимся в 2018 году, составляет 24 %. Из всех участников конкурсов на оказание охранных услуг в Магаданской области это один из самых крупных показателей. Не менее 5 раз ООО по контрактам, исполняющимся в 2018 году, преодолевало отметку коэффициента снижения начальной стоимости в 25 % и ниже.

Указанные факты свидетельствует о наличии прогнозируемых нарушений в области трудового и налогового законодательства, так как конечные предложения участника – победителя не позволяет минимально выполнить свои обязательства перед работниками и бюджетом Российской Федерации. Такими обязательствами являются, в частности: минимальная оплата труда, предоставление ежегодного отпуска, оплата ночных часов работы, взносы во внебюджетные фонды.

Согласно сведениям, полученным с сайта https://sbis.ru/, а так же примененному расчетному методу (исходя из минимальных затрат), выявлен общий прогнозируемый дефицит бюджета ООО для минимального исполнения норм трудового и налогового законодательства при осуществлении частной охранной деятельности в 2018 году – 9.648.638 рублей.

При таком размере дефицита бюджета обязанности работодателя, указанные в статье 22 Трудового кодекса РФ, очевидно, не могут быть выполнены в полном объеме. Организациями, как правило, в таком случае применяются нелегальные схемы обеспечения функционирования системы оплаты труда работников, что влечет за собой несоблюдение государственных гарантий по оплате труда, нарушение прав работников, предусмотренных статьей 21 Трудового кодекса РФ, на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы. Размер дефицита бюджета организации может свидетельствовать о невыплате или несвоевременной выплате заработной платы работникам. Кроме того, возможно искусственное снижение фактического количества рабочего времени сотрудников, а так же снижение официального размера заработной платы за счет внебюджетных доплат работнику, не учитываемых в финансовой отчетности, осуществляющихся предприятием с целью снижения налоговой нагрузки.

Минимальная численность персонала ООО, осуществляющего внутриобъектовый и пропускной режим на объектах должна была составлять в 2018 году не менее 83 работников, согласно анализу проведенных конкурсов и требований трудового законодательства (исходя из количества ставок на 1 круглосуточный пост охраны – 4,5). С учетом того, что работник из 12 месяцев находится в отпуске приблизительно 2 месяца (52 дня), следует скорректировать и увеличить количество ставок до 5,5 на круглосуточный пост. Следовательно, количество персонала, привлеченного для охраны объектов в 2018 году в ООО, должно составлять не менее 103 работника, обладающего специальным правовым статусом «частный охранник». В таком случае, рассматриваемая организация должна работать в рамках общей системы налогообложения, что влечет за собой дополнительную налоговую нагрузку, а с учетом отрицательного бюджета, деятельность такой организации является глубоко убыточной.

В соответствии со статьей 11.1 Закона РФ от 11.03.1992г. №2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон) частный охранник работает по трудовому договору с частной охранной организацией, и его трудовая деятельность регулируется трудовым законодательством. Персонал, занятый в обеспечении охраны объектов, должен иметь правовой статус частного охранника, осуществлять трудовую функцию в рамках и на основании заключенного трудового договора. Кроме того, при трудоустройстве в частную охранную организацию, охраннику, принятому на работу выдается личная карточка, свидетельствующая о трудовых правоотношениях с указанной организацией. Таким образом, в 2018 году работникам ООО должно быть выдано не менее 83 личных карточек, действующих одновременно (по количеству работников, обладающих правовым статусом частного охранника, привлеченных для осуществления внутриобъектового и пропускного режима).

Исходя из прогнозируемых системных нарушений ООО (по показателю – «дефицит бюджета организации») в области трудового и налогового законодательства и ввиду объема постов охраны, имеются основания полагать о несоблюдении данной организацией норм, регулирующих частную охранную деятельность, а так же лицензионных требований.

В 2018 году ООО, как исполнитель договоров об оказании охранных услуг, выставило в городе Магадане посты охраны в количестве 21 (суточных, смешанных, дневных). Так же согласно требованиям п. 130 Приказа МВД России от 12 апреля 1999 г. № 288 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814» в подразделении охраны, равно как и на постах должны вестись постовые ведомости и графики дежурств. Указанные документы должны содержать информацию о фактическом количестве работников, осуществлявших охранную деятельность.

По данным мониторинга и сопоставления данных было отмечено следующее:

– согласно проведенному расчету, у ООО недостаточно средств для исполнения минимальных требований об оплате труда охранников из-за прогнозируемого дефицита бюджета. Отсутствие денежных средств влечет невыплату (не полную выплату) заработной платы занятому персоналу;

– исходя из расчета 5,5 ставок на круглосуточный пост охраны для выполнения норм трудового законодательства в части предоставления отпусков работникам и согласно сведениям об итогах конкурсов на оказание охранных услуг, в 2018 году организацией ООО, в целях уклонения от налогообложения использовалась упрощенная система налогообложения вместо общей;

– фактическое количество персонала, обладающего правовым статусом частного охранника, может не совпадать с количеством, состоящим на учете в подразделении лицензионно-разрешительной системы.

По мнению РООР «МАГАДАН», основанному на результатах оценки материалов проведенного мониторинга ООО, в 2018 г. обеспечивало себе конкурентные преимущества путем грубого и систематического нарушения законодательных и нормативных актов РФ указанных в материалах.

У представителя Роструда возник ряд вопросов о деятельности ООО и ее планах об исполнении трудового законодательства в отношении работников. В одном из примеров было высказано недоумение о том, из чего исходили в ООО при заключении 3-х летнего контракта с кредитной организацией по изначально заниженной цене. В данном случае речь шла об отпускной цене в 165 рублей в час при минимально возможной для минимального исполнения трудового и налогового законодательства в 270 рублей за один час работы. Представитель ООО пояснил, что по его мнению контракт заключенный (по ФЗ-223) с фиксированной ценой подразумевает возможность изменения его цены в ходе исполнения обязательств сторон. Данное заявление руководителя частной охранной организации, в прямом ведении которого находится принятие решений об условиях сделок, вызвало недоумение у присутствующего бизнес-омбудсмена.

Со стороны представителя федеральной налоговой службы были уточняющие вопросы о применяемой методике определения цены (затратном методе). Кроме того, по его мнению материал будет направлен для оценки по существу в то подразделение УФНС России по Магаданской области, которое занимается работой в части учета доходов и налогов физических лиц.

Представитель ООО возражений по озвученным показателям не заявил, однако ссылаясь на сохранение коммерческой тайны возглавляемой организации, сообщил о необходимости продолжения обсуждений без участия докладчика по материалу. Работа комиссии была продолжена в закрытом режиме. Решения по материалам работы комиссии примут соответствующие ведомства в рамках их полномочий.

РООР «МАГАДАН»