ИП выиграл конкурс на охрану. Прокуратура ограничилась формальной отпиской

Суть вопроса: 31 января 2019 года МБУ «Парк культуры и отдыха» Сальского городского поселения разместил закупку по проведению с 01.02.2019 по 31.03.2019 работ по охране объекта заказчика МБУ “ПКИО” в порядке п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Начальная (максимальная) цена контракта составила 211 486, 44 рублей.


Согласно условиям Договора в обязанности Исполнителя входило проведение «работы по охране объекта Заказчика по адресу: 347630, Ростовская область, г. Сальск, пер. Спортивный, 1».

В соответствии с требованиями технического задания Исполнитель был обязан организовать выполнение на объектах Заказчика услуги, обозначенной как «Охрана здания. Дневное, ночное время».

По результатам состоявшейся закупки Заказчиком выбран поставщик ИП Агапенков Дмитрий Александрович, предложивший наименьшую цену по проведению работ по охране объекта заказчика (149 500,00 руб.).

Основным видом деятельности данного ИП является строительство жилых и нежилых зданий, среди дополнительных (а их 23) значится «деятельность частных охранных служб». Сведения о лицензиях у ИП отсутствуют.

Будучи прекрасно осведомленным о том, что индивидуальный предприниматель не может оказывать услуги охраны, в том числе осуществлять охрану объектов, поскольку лицензию на осуществление частной охранной деятельности может получить только юридическое лицо, организационно-правовой формой которого является общество с ограниченной ответственностью, Председатель правления Ростовского Регионального Отраслевого Объединения Работодателей Федерального Координационного Центра Руководителей Охранных Структур Андрей Юрьевич Ткачев направил обращение в Сальскую городскую прокуратуру с просьбой принять меры по устранению допущенных нарушений закона.

В прокуратуре обращение рассмотрели. Был сделан вывод, цитируем: «В нарушение п. 1 ч. 1; ст. 31, ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-Ф3 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», проект договора по охране объекта МБУ «Парк культуры и отдыха» Сальского городского поселения не содержит требований к участникам закупки, осуществляющим охранные услуги о наличии лицензии на осуществление данного вида услуг. Таким образом, ИП Агапенков Дмитрий Александрович, не являясь организацией и не имея лицензию, в отсутствие оснований, выбран заказчиком МБУ «Парк культуры и отдыха» Сальского городского поселения победителем закупки».

По результатам проверки директору МБУ «Парк культуры и отдыха» Сальского городского поселения внесено представление, которое находится на рассмотрении…

Получит ли данный случай какое-либо развитие? Возможно. Вопрос – какое. Будут ли привлечены Заказчик и Исполнитель  ответственности? Мы будем следить за развитием событий с обязательной публикацией полученной информации на сайте ФКЦ РОС.

Дарья Подчезерцева, ФКЦ РОС