УСТАВ ОБЪЕДИНЕНИЯ

 Утвержден
Протоколом Съезда
Общероссийского отраслевого объединения
работодателей в сфере охраны и безопасности
«Федеральный координационный центр
руководителей охранных структур»
№ 2/2021 от «15» апреля 2021г.

У С Т А В
Общероссийского отраслевого объединения
работодателей в сфере охраны и безопасности
«Федеральный координационный центр
руководителей охранных структур»
(новая редакция №2)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Общероссийское отраслевое объединение работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур» (далее – Объединение) является корпоративной некоммерческой организацией, основанной на членстве работодателей (физических и юридических лиц), созданной на добровольной основе для достижения и реализации целей и задач, определенных Конституцией РФ, международными договорами РФ, Федеральным законом от 27.11.2002 № 156-ФЗ «Об объединениях работодателей», действующим законодательством РФ и настоящим Уставом.

1.2. Объединение руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.3. Объединение считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке. Объединение может иметь в собственности обособленное имущество, отвечать по своим обязательствам этим имуществом, иметь самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Объединение вправе, в установленном законом порядке, открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории.

Объединение вправе иметь печать с его полным наименованием на русском языке, вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, эмблемы, гербы, иные геральдические знаки, флаги и гимны в порядке действующего законодательства.

Символика Объединения должна содержать в себе наименование Объединения и соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности. Эмблема Объединения представляет собой символическое изображение геральдического щита с вписанной в него композицией. В центре композиции на фоне контура территории России расположен древнерусский островерхий шлем, наложенный на перекрещенные алебарды. Над шлемом располагается аббревиатура «ФКЦ», под шлемом – «РОС».  Надписи и контур территории условно соединены элементами окружности.

1.4. Полное наименование Объединения на русском языке: Общероссийское отраслевое объединение работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур».

Сокращенное наименование Объединения: ФКЦ «РОС».

1.5. Местонахождение Объединения: Российская Федерация, г. Москва.

1.6. Государство и его органы не отвечают по обязательствам Объединения так же, как и Объединение не отвечает по обязательствам государства и его органов. Объединение не отвечает по обязательствам своих членов так же, как и члены не отвечают по обязательствам Объединения.

1.7. Объединение осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территории всех субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения. В соответствии со ст. 5 и 5.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ Объединение может иметь следующие структурные объединения: филиалы, представительства и территориальные подразделения (отделения).

Создаваемые Объединением филиалы, представительства и территориальные подразделения (отделения) действуют и руководствуются на основании и в соответствии с положением, утвержденным Правлением Объединения и действующим законодательством РФ.

  1. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕДИНЕНИЯ

2.1. Объединение является общероссийским отраслевым объединением работодателей, созданным на добровольной основе работодателями, осуществляющими свою деятельность в сфере охранной деятельности и обеспечения безопасности на территории Российской Федерации.

Объединение осуществляет свою деятельность, основываясь на принципах добровольности вступления в него и выхода из него работодателей, равноправия его членов, законности и гласности. Объединение самостоятельно определяет цели, виды и направления своей деятельности. Объединение организует свою работу в тесном взаимодействии с государственными и общественными организациями. Взаимодействие Объединения с профессиональными союзами и их объединениями, органами государственной власти, органами местного самоуправления в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений осуществляется на основе принципов социального партнерства.

2.2. Целями и предметами деятельности Объединения являются:

  • защита интересов работодателей и обеспечение их участия в установленном порядке в формировании и проведении согласованной политики в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений;
  • консолидация усилий работодателей на создание условий и эффективное функционирование в Российской Федерации системы социального партнерства в сфере социально-трудовых отношений;
  • содействие обеспечению деловой активности, высокого социального и правового статуса охранных организаций, предприятий индустрии безопасности, образовательных учреждений, готовящих кадры для системы безопасности, отраслевых СМИ и иных организаций;
  • участие в разработке, заключении и реализации трехсторонних соглашений между органами исполнительной власти, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей во всех регионах РФ, соглашений о минимальной заработной плате, иных соглашений в сфере социального партнерства, содействие заключению и реализации отраслевых и территориальных соглашений, разрешению коллективных трудовых споров, в соответствии с законодательством РФ;
  • содействие в создании полноценных рыночных структур и механизмов, в обеспечении свободы предпринимательства, необходимых правовых и социальных гарантий для подлинно самостоятельной хозяйственной деятельности предприятий, связанных с осуществлением негосударственной охраны и системы безопасности, в условиях рыночной экономики;
  • содействие социально-экономическому развитию Российской Федерации, решению проблем безопасности людей, объектов и инфраструктуры городов и иных населенных пунктов, реализации программ в научно-технической, производственной и других сферах деятельности;
  • пропаганда достижений промышленности и науки, новых технологий, содействие их использования в реальной экономике и национальной безопасности, распространение профессиональных знаний и накопленного опыта, организация семинаров, конференций, симпозиумов и т.п.;
  • сотрудничество с зарубежными и международными объединениями работодателей, общественными организациями, объединениями, союзами и ассоциациями;
  • осуществление для реализации уставных целей инвестиционной деятельности, деятельности в сфере радиовещания и телевидения, деятельности по организации выставок, ярмарок и конгрессов;
  • содействие повышению деловой квалификации и профессионализма предпринимателей (работодателей), организация и осуществление деятельности в сфере негосударственной охраны и системы безопасности, образования, организации процесса обучения и подготовки кадров;
  • развитие материально- технической и социально-культурной базы Объединения;
  • аккумулирование финансовых средств для развития и совершенствования деятельности Объединения, материального поощрения её членов, оказания им материальной помощи.

2.3. Для выполнения уставных задач Объединение может осуществлять следующую деятельность:

  • финансирование социальных программ Объединения;
  • ведение благотворительной деятельности, создание или участие в создании благотворительных организаций;
  • внедрение новых технологий в области профессиональной (корпоративной) этики сотрудничества и поведения участников охранной, детективной и иной совместной деятельности, содействие организации деятельности охранных структур в составе саморегулируемых организаций;
  • изучение и обмен опытом деятельности охранных, детективных, образовательных, информационных, технических и иных предприятий и служб безопасности, участие в разработке методов и тактических приемов осуществления этой деятельности с учётом обеспечения социальных потребностей работников, внедрения новых форм кадровой работы;
  • содействие законодательному признанию и повышению престижа профессии частного охранника и детектива, участие в определении квалификационных требований, позволяющих заниматься частной охранной и детективной деятельностью;
  • содействие в организации подготовки и повышении квалификации кадров, воспитании их в духе неуклонного соблюдения законности, моральных норм и профессиональной этики;
  • участие в создании новых рабочих мест для пенсионеров, бывших сотрудников правоохранительных органов, спецслужб и военнослужащих, их переподготовке и обучению охранным, детективным и иным гражданским профессиям, созданию кадрового резерва, в том числе и для организаций с особыми уставными задачами;
  • сбор и обработка криминологической, коммерческой и иной необходимой для решения уставных целей и задач информации, создание соответствующего банка данных для оперативного информационного обмена, статистической и аналитической обработки информации в интересах работодателей;
  • организация и осуществление научно-исследовательской, информационно-методической и издательской деятельности в сфере трудовых отношений, аттестация рабочих мест, охраны и безопасности труда, нормативов рабочего времени, страхования жизни и здоровья работников, производственного травматизма и иным направлениям;
  • организация для членов Объединения правовой, консультативной и иной помощи, разработка соответствующих рекомендаций на основе прогнозов и оценок развития экономики, науки и техники, деловой активности на рынке продукции и услуг;
  • учреждение средств массовой информации, занятие издательской деятельностью, участие в создании печатных органов, выражающих интересы предпринимателей и работодателей;
  • организация лекций, семинаров, конференций, осуществление выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, деятельности в сфере радиовещания и телевидения, направленной на содействие развитию промышленности, предпринимательства, ускорению научно-технического прогресса.

2.4. Объединение вправе осуществлять деятельность, приносящую доход, соответствующую целям, для достижения которых оно создано. Такой деятельностью признаются приносящая прибыль деятельность по:

  • производству и реализации товаров, работ и услуг, отвечающих целям создания Объединения; – приобретению и реализацию ценных бумаг;
  • приобретению и реализацию имущественных и неимущественных прав;
  • предоставлению консультационных, правовых (юридических) и информационных услуг;
  • проведению экспертизы технической документации на оказание и (или) закупки охранных услуг и результатов охранных услуг на договорной основе;
  • подтверждению соответствию объектов/субъектов установленным требованиям действующего законодательства;
  • организация и проведение мероприятий в области охранной деятельности и безопасности, семинаров, лекций, круглых столов, научно-методических конференций, совещаний, практических занятий;
  • подготовка, издание, распространение научной и учебно-методической литературы, подбор, систематизация, тиражирование и распространение справочных документов и материалов, в том числе на периодической основе по направлениям, соответствующим целям создания Объединения;
  • участию в хозяйственных обществах и товариществах.

Объединение ведет учет доходов и расходов по деятельности приносящий доход.

2.5. В интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, Объединение может создавать другие некоммерческие корпоративные организации и вступать в Объединения и союзы.

  1. ПРАВА ОБЪЕДИНЕНИЯ

3.1. Объединение имеет право:

  • представлять и защищать права и охраняемые законом интересы членов Объединения, а также работодателей – членов объединений работодателей, входящих в Объединение, и субъектов предпринимательской деятельности, объединенных в некоммерческие организации, входящие в Объединение;
  • свободно распространять информацию о своей деятельности;
  • выступать с инициативой проведения коллективных переговоров по подготовке, заключению и изменению соглашений;
  • предлагать участвовать работодателям, не являющимся членами Объединения, в коллективных переговорах по заключению соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения и связанные с ними экономические отношения, путем вступления в члены Объединения или в других формах, определенных Объединением;
  • осуществлять контроль за выполнением заключенных Объединением соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения и связанные с ними экономические отношения, в том числе региональных соглашений о минимальной заработной плате, другими сторонами этих соглашений, а также работодателями, которые уполномочили Объединение от их имени заключить эти соглашения либо присоединились к этим соглашениям после их заключения, и работодателями, на которых действие этих соглашений распространено в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации;
  • наделять своих представителей полномочиями на ведение коллективных переговоров по подготовке, заключению и изменению соглашений, участвовать в формировании и деятельности соответствующих комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, примирительных комиссиях, трудовом арбитраже по рассмотрению и разрешению коллективных трудовых споров;
  • вносить в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления предложения о принятии законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, затрагивающим права и охраняемые законом интересы работодателей, участвовать в разработке указанных нормативных правовых актов;
  • участвовать в установленном федеральными законами порядке в разработке и (или) обсуждении проектов законов и иных нормативных правовых актов, других актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, в разработке документов стратегического планирования;
  • оспаривать от своего имени в установленном федеральными законами порядке любые акты, решения и (или) действия (бездействие) органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, нарушающие права и охраняемые законом интересы Объединения или создающие угрозу такого нарушения;
  • направлять в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, своих представителей в состав общественных советов, постоянных и временных рабочих групп, комиссий, создаваемых при органах исполнительной и законодательной власти, органах местного самоуправления по вопросам, затрагивающим охраняемые законом интересы работодателей в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений;
  • принимать в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, участие в формировании и реализации государственной политики в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений;
  • проводить консультации (переговоры) с профессиональными союзами и их объединениями, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления по основным направлениям социально-экономической политики;
  • участвовать в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в формировании основных направлений миграционной политики, определении потребностей экономики в привлечении и использовании иностранных работников;
  • получать от профессиональных союзов и их объединений, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления имеющуюся у них информацию по социально-трудовым вопросам, необходимую для ведения коллективных переговоров в целях подготовки, заключения и изменения соглашений, а так же контроля за их выполнением;
  • участвовать в мониторинге и прогнозировании потребностей экономики в квалифицированных кадрах, а также в разработке и реализации государственной политики в области дополнительного профессионального образования, среднего профессионального образования и высшего образования;
  • участвовать в разработке федеральных государственных образовательных стандартов, формировании перечней профессий, специальностей и направлений подготовки, государственной аккредитации образовательной деятельности профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
  • участвовать в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в создании и развитии системы профессиональных квалификаций в Российской Федерации, формировании системы независимой оценки квалификации работника, разработке и экспертизе проектов профессиональных стандартов.

3.2. Объединение имеет равные права с профессиональными союзами и их объединениями, органами государственной власти на паритетное представительство в органах управления государственных внебюджетных фондов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  1. ОБЯЗАННОСТИ ОБЪЕДИНЕНИЯ

4.1. Объединение обязано:

  • вести в порядке, установленном федеральными законами, коллективные переговоры, заключать на согласованных условиях соглашения, регулирующие социально-трудовые отношения и связанные с ними экономические отношения;
  • выполнять заключенные соглашения в части, касающейся обязанностей Объединения;
  • предоставлять своим членам информацию о заключенных Объединением соглашениях и тексты этих соглашений;
  • предоставлять профессиональным союзам и их объединениям, органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, имеющуюся у Объединения информацию по социально-трудовым вопросам, необходимую для ведения коллективных переговоров в целях подготовки, заключения и изменения соглашений и контроля за их выполнением;
  • осуществлять контроль за выполнением членами Объединения соглашений, заключенных Объединением и регулирующих социально-трудовые отношения и связанные с ними экономические отношения, в том числе региональных соглашений о минимальной заработной плате;
  • содействовать выполнению членами Объединения обязательств, предусмотренных соглашениями, а также коллективных договоров, заключенных работодателями – членами Объединения;
  • вести реестр членов Объединения, содержащий сведения о работодателях, включая вид (виды) осуществляемой ими экономической деятельности, об объединениях работодателей и иных некоммерческих организациях, входящих в Объединение;
  • исполнять иные обязанности, предусмотренные Уставом Объединения.
  1. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА ОБЪЕДИНЕНИЯ

5.1. Объединение может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество.

5.2. Имущество, переданное Объединению его членами, является собственностью Объединения.

5.3. Источниками формирования имущества Объединения являются:

  • регулярные и единовременные поступления от членов Объединения;
  • добровольные имущественные взносы и пожертвования;
  • выручка от реализации товаров, работ и услуг;
  • дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
  • доходы, получаемые от собственности Объединения;
  • другие, не запрещенные действующим законодательством поступления.

5.4. Порядок регулярных поступлений от членов Объединения определяется настоящим Уставом и Положением о членстве в Объединении и может быть ежемесячным, ежеквартальным и иным, не противоречащим действующему законодательству.

5.5. Порядок единовременных поступлений от членов Объединения определяется настоящим Уставом и Положением о членстве в Объединении.

5.6. Члены Объединения при выходе из Объединения не сохраняют прав на переданное ими в собственность Объединению имущество, в том числе на членские взносы и иные взносы.

  1. ЧЛЕНЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ, УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРИЕМА В ЧЛЕНЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ И ВЫХОДА ИЗ НЕГО

6.1. Членами Объединения могут быть дееспособные граждане и юридические лица, признающие и соблюдающие его Устав, внесшие соответствующие взносы, принимающие участие и оказывающие содействие в решении задач и достижении целей, в интересах которых было создано Объединение.

6.2. Учредители Объединения являются членами Объединения с момента его государственной регистрации.

6.3. Объединение открыто для вступления новых членов. Условия и порядок приема в Объединение новых членов, размер вступительных и членских взносов, условия и порядок прекращения членства регламентируются настоящим Уставом и Положением о членстве в Объединении (далее по тексту – Положение), которое утверждается Съездом, принятым квалифицированным большинством голосов.

6.4. Прием в члены Объединения осуществляется на основании письменного заявления претендента в члены Объединения. Письменное заявление претендента рассматривается Общим собранием членов регионального (территориального) отделения Объединения, которое принимает решение о приеме в члены Объединения, либо об отказе в приеме с последующим уведомлением об этом Правление Объединения. Решение Общего собрания членов регионального (территориального) отделения принимается открытым голосованием простым большинством голосов и правомочно, если на нем присутствует не менее половины состава.

Прием в члены Объединения, претендентов, подавших заявление о вступлении непосредственно в Правление Объединения, осуществляется Правлением Объединения. Решение принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов Правления Объединения. Одновременно Правление с учетом мнения вступающего лица принимает решение о его прикреплении к соответствующему структурному подразделению. Прием в члены Объединения членов территориальных подразделений Объединения – общественных организаций и ассоциаций (союзов) осуществляется на общих основаниях.

6.5. Члены Объединения имеют право:

  • участвовать в управлении делами Объединения в порядке и на условиях, определяемых действующим законодательством;
  • участвовать в формировании органов управления Объединения;
  • вносить на рассмотрение органов управления Объединения предложения, касающиеся вопросов деятельности Объединения, участвовать в их рассмотрении, а также в принятии соответствующих решений в порядке, определяемом Уставом Объединения;
  • получать информацию о соглашениях, заключенных Объединением, а также тексты этих соглашений;
  • участвовать в определении содержания и структуры заключаемых Объединением соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения и связанные с ними экономические отношения;
  • получать информацию о деятельности Объединения и знакомиться с его бухгалтерской и иной документацией на основании письменного заявления;
  • участвовать во всех видах деятельности Объединения, всех мероприятиях, проводимых самим Объединением или в его пользу;
  • на равных началах с другими членами Объединения безвозмездно, если иное не предусмотрено законом, пользоваться оказываемыми Объединением услугами;
  • издавать свои труды в изданиях Объединения;
  • обжаловать решения органов Объединения, влекущие гражданско-правовые последствия, в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом;
  • требовать, действуя от имени Объединения, возмещения причиненных Объединению убытков;
  • оспаривать, действуя от имени Объединения, совершенные им сделки по основаниям, предусмотренным статьей 174 Гражданского кодекса или законами о корпорациях отдельных организационно-правовых форм, и требовать применения последствий их недействительности, а также применения последствий недействительности ничтожных сделок;
  • выйти из состава членов Объединения по своему усмотрению в любое время;
  • на равных началах с другими членами Объединения безвозмездно, если иное не предусмотрено законом, пользоваться оказываемыми им услугами.

6.6. Члены Объединения обязаны:

  • выполнять положения настоящего Устава, решения органов Объединения, принятые в пределах их компетенции;
  • участвовать в образовании имущества Объединения в необходимом размере в порядке, способом и в сроки, которые предусмотрены действующим законодательством, настоящим Уставом и Положением о членстве;
  • не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Объединения;
  • участвовать в принятии корпоративных решений, без которых Объединение не может продолжать свою деятельность в соответствии с законом, если его участие необходимо для принятия таких решений;
  • не совершать действия, заведомо направленные на причинение вреда Объединению;
  • не совершать действия (бездействие), которые существенно затрудняют или делают невозможным достижение целей, ради которых создано Объединение;
  • содействовать своей личной, профессиональной и общественной деятельностью повышению престижа и статуса члена Объединения;
  • уплачивать предусмотренные Уставом членские взносы и по решению высшего органа Объединения вносить дополнительные взносы.

6.7. Член Объединения, систематически не выполняющий или ненадлежащим образом выполняющий свои обязанности, либо нарушивший принятые на себя обязательства перед Объединением, а также препятствующий своими действиями или бездействием нормальной работе Объединения, может быть исключен из него. Решение об исключении из членов Объединения в зависимости от их членства принимается Правлением Объединения либо Общим собранием членов регионального (территориального) отделения Объединения. Решение принимается открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании Правления Объединения либо Общим собранием членов регионального (территориального) отделения. Решение об исключении из членов Объединения обязательно доводится до сведения Правления Объединения.

По истечении двухгодичного срока со дня исключения, юридическое лицо может вновь подать заявление с просьбой о приеме в члены Объединения. При этом указанное заявление рассматривается на общих основаниях в установленном данным Уставом порядке.

6.8. Выход из состава членов Объединения осуществляется на основании заявления. Решения органов управления Объединения по данному вопросу не требуется. Юридическое лицо считается вышедшим из членов Объединения с момента приема заявления органом управления Объединения. Информация о выходе из членов Объединения обязательно доводится до сведения Правления Объединения. 

  1. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЕМ, СТРУКТУРА, ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ, ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ИМИ РЕШЕНИЙ

7.1. Органы управления Объединения:

  • Съезд – высший орган управления;
  • Президиум – коллегиальный орган управления;
  • Правление – коллегиальный исполнительный орган;
  • Президент – единоличный исполнительный орган.

7.2. Высшим органом управления Объединения является Съезд Объединения (далее по тексту – Съезд).

7.3. Основная функция Съезда – обеспечение соблюдения Объединением целей, в интересах которых оно создано.

7.4. Съезд проводится не реже одного раза в три года.

7.5. Съезд, созываемый ранее установленного срока, является внеочередным. Внеочередной Съезд созывается по мере необходимости по инициативе Президиума, Правления и Президента Объединения либо по инициативе не менее чем 50 % от общего числа членов Объединения.

7.6. Съезд созывается путем оповещения всех членов Объединения не позднее, чем за 30 дней до назначенной даты открытия Съезда. Сообщение о созыве Съезда публикуется в печати и размещается на сайте Объединения.

7.7. К исключительной компетенции Съезда относятся следующие вопросы:

  • определение приоритетных направлений деятельности Объединения, принципов образования и использования его имущества;
  • утверждение и изменение Устава Объединения;
  • определение порядка приема в состав членов Объединения и исключения из числа его членов;
  • формирование органов управления Объединения, образование других органов Объединения и досрочное прекращение их полномочий;
  • принятие решений о создании Объединением других юридических лиц и участие в других юридических лицах, создании филиалов и представительств;
  • принятие решений о реорганизации и ликвидации Объединения, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;
  • избрание ревизионной комиссии и назначение аудиторской организации или индивидуального аудитора Объединения;
  • принятие решений о порядке определения размера и способа уплаты членских взносов, о дополнительных имущественных взносах членов Объединения;
  • рассматривает отчеты о деятельности Объединения и принимает по ним решения.

7.8. Съезд вправе принимать решения по любым вопросам, касающимся деятельности Объединения, руководствуясь настоящим Уставом и действующим законодательством РФ. Съезд не вправе принимать решения по вопросу, не включенному в повестку дня.

7.9. Проект повестки дня Съезда разрабатывается и утверждается Правлением Объединения. Правление Объединения вправе включать вопросы в проект повестки дня Съезда на основании собственной инициативы или по требованию членов Объединения, составляющих не менее 25 (двадцати пяти) процентов от общего числа его членов. Такое требование должно быть получено не позднее, чем за 30 (тридцать) дней до дня проведения Съезда.

7.10. Решение Съезда может быть принято без проведения Съезда путем проведения заочного голосования (опросным путем), за исключением принятия решений по вопросам, предусмотренных п. 7.7. настоящего Устава. Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение. Сообщение о проведении Съезда в заочной форме подписывается Президентом Объединения и не позднее чем за 15 (пятнадцать) дней до указанной в нем даты окончания процедуры голосования направляется всем членам Объединения. Все члены Объединения до начала голосования вправе знакомиться с информацией и материалами повестки дня, вносить предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов.

Делегатам Съезда, имеющим право участвовать в нем в заочном порядке, также направляется бюллетень заочного голосования.

В сообщении о проведении Съезда в заочной форме предлагается повестка дня, порядок ознакомления со всеми необходимыми материалами и информацией, относящимися к вопросам повестки дня Съезда, а также предоставляется возможность вносить предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов.

В повестку дня Съезда, проводимого в заочной форме, по инициативе не менее 25 (двадцати пяти) процентов от общего числа членов Объединения могут быть включены дополнительные вопросы. Соответствующее предложение должно быть получено не позднее, чем за 10 (десять) дней до даты окончания процедуры голосования, указанной в сообщении о проведении Съезда в заочной форме. В этом случае до даты окончания процедуры голосования в соответствии с первоначальной повесткой дня Президент Объединения организует ознакомление всех членов Объединения с обновленной повесткой дня и соответствующими материалами в порядке, предусмотренном п. 7.10 настоящего Устава, а также обеспечивает направление делегатам Съезда обновленного бюллетеня заочного голосования.

В протоколе Съезда, проводимого в заочной форме, указываются:

  • дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании высшего органа управления Объединения;
  • сведения о лицах, принявших участие в голосовании;
  • результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;
  • сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;
  • сведения о лицах, подписавших протокол.

7.11. В Съезде принимают участие делегаты, т.е. полномочные представители членов Объединения с правом голоса, а при проведении Съезда в заочной форме – делегаты голосуют бюллетенями, в соответствии с нормами представительства, утвержденными Президиумом Объединения.

7.12. Съезд правомочен, если при проведении в очной форме на нем присутствует более половины делегатов, а при проведении в заочной форме – делегаты представили более половины заполненных бюллетеней.

7.13. Решения на Съезде принимаются простым большинством голосов присутствующих на Съезде делегатов. По вопросам исключительной компетенции Съезд принимает решения квалифицированным большинством (двумя третями) голосов присутствующих делегатов Съезда.

7.14. Председательствует на Съезде Президент. Подписывают протокол Съезда Президент и Секретарь, избираемый на данном съезде.

7.15. Президиум является коллегиальным органом управления, который подотчетен Съезду Объединения.

7.16. К компетенции Президиума относятся следующие вопросы:

  • созыв Съезда, вынесение на рассмотрение Съезда предложений по приоритетным направлениям развития Объединения;
  • определение порядка избрания делегатов на Съезд Объединения, установление норм представительства;
  • утверждение текущих планов деятельности Объединения и внесение в них изменений;
  • утверждение членов Правления, досрочное прекращение их полномочий;
  • рассмотрение наиболее значимых вопросов с участием представителей органов государственной власти, общественных организаций;
  • создание координационных и совещательных органов Объединения, а также постоянно действующих рабочих органов Объединения в форме комитетов, комиссий и рабочих групп;
  • утверждение положений Объединения;
  • осуществление контроля за деятельностью Объединения по реализации решений Съезда Объединения и его уставных целей и задач;
  • рассмотрение и утверждение, представляемых Президентом Объединения годового отчета о деятельности Объединения и бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • решение иных вопросов, отнесенных к компетенции Президиума настоящим Уставом.

7.17. Количественный состав Президиума составляет не более 150 (ста пятидесяти) членов.

7.18. Члены Президиума избираются Съездом сроком на три года.

7.19. Съезд вправе досрочно прекратить полномочия членов Президиума. В случае ненадлежащего исполнения членом Президиума возложенных на него обязанностей, Президиум вправе досрочно прекратить полномочия такого члена Президиума.

7.20. В случае досрочного выбытия члена Президиума, в том числе вследствие досрочного прекращения его полномочий, Президиум вправе своим решением избрать на вакантное место нового члена, который подлежит утверждению в качестве члена Президиума на ближайшем Съезде. Вновь избранный член Президиума приобретает соответствующие права и обязанности с момента его избрания.

7.21. Председателем Президиума по должности является Президент, который организует работу Президиума и ведет его заседания, организует ведение протокола.

7.22. Заседания Президиума созываются Президентом Объединения не реже одного раза в год.

7.23. Внеочередные заседания Президиума созываются по инициативе Президента, Правления, а также по требованию не менее двадцати процентов членов Президиума.

7.24. О времени и месте проведения заседания Президиума, а также о повестке дня члены Президиума письменно уведомляются Президентом не менее чем за десять дней до даты проведения заседания Президиума.

7.25. Заседания Президиума правомочны в случае присутствия на них более половины членов Президиума.

7.26. Президиум принимает решения большинством голосов членов Президиума, присутствующих на заседании Президиума.

7.27. Правление является коллегиальным исполнительным органом, который формируется Президиумом Объединения. Члены Правления утверждаются Президиумом из состава его членов на срок полномочий Президиума. При утверждении членов Правления соблюдается принцип ротации части его членов.

7.28. К компетенции Правления относятся следующие вопросы:

  • организация выполнения решений Съезда и Президиума Объединения;
  • координация работы органов Объединения в соответствии с решениями, принятыми Съездом;
  • утверждение финансового плана Объединения и внесение в него изменений;
  • представление Президиуму предложений о создании координационных и совещательных органов Объединения, в том числе советов, а также постоянно действующих рабочих органов Объединения в форме комитетов, комиссий и рабочих групп, утверждение их руководителей;
  • рассмотрение и утверждение позиции Объединения по основополагающим вопросам реализации его целей и задач;
  • принятие решений о заключении соглашений с органами государственной власти и международными организациями;
  • принятие решений о приеме в члены и об исключении из членов Объединения;
  • определение количества вице-президентов;
  • принятие решения о подписании трудового договора с Президентом;
  • рассмотрение любых других вопросов текущей деятельности, не отнесенных к компетенции иных органов Объединения, которые по решению Президента требуют коллегиального решения.

7.29. Количественный состав Правления составляет не более 15 (пятнадцати) членов, если по предложению Правления решением Президиума не установлено иное количество членов Правления.

7.30. Президент по должности является членом Правления, созывает его заседания и председательствует на них, организует ведение протокола.

7.31. Заседания Правления проводятся не реже одного раза в шесть месяцев. Внеочередные заседания Правления проводятся по инициативе Президента или членов Правления.

7.32. С инициативой проведения внеочередного заседания может выступить любой член Правления. Президент обязан проинформировать об этом всех членов Правления и при согласии более чем половины его членов организовать проведение заседания Правления.

7.33. Заседание Правления правомочно, если на указанном заседании присутствует более половины его членов. Решения на заседании Правления принимаются простым большинством голосов членов Правления, принимающих участие в заседании. Член Правления имеет при голосовании один голос.

7.34. Правление может поручить члену Объединения выполнение определенной задачи или функции, а также поручить представлять по этим вопросам интересы Объединения.

По предложению Правления руководитель координационного, совещательного или рабочего органа Объединения может быть наделен статусом вице-президента Объединения для осуществления представительских функций.

7.35. Заседания Президиума и Правления могут проводиться в форме совместного присутствия членов либо в формах, не требующих их обязательного совместного присутствия (заочная, смешанная формы).

7.36. Единоличным исполнительным органом управления Объединения является Президент. Президент избирается и утверждается Съездом сроком на 6 лет и без доверенности действует от имени Объединения.

7.37. Президент руководит текущей деятельностью Объединения, в том числе:

  • возглавляет Президиум и Правление, организует их работу, председательствует на Съездах и заседаниях иных руководящих органов управления Объединения;
  • представляет интересы Объединения;
  • организует исполнение решений Съезда, Президиума и Правления, выполнение планов деятельности Объединения;
  • утверждает штатную численность Объединения;
  • заключает договоры от имени Объединения, в том числе трудовые;
  • издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Объединения;
  • разрабатывает и представляет на утверждение годовой финансовый план (смету) Объединения;
  • организует материально-техническое обеспечение деятельности Объединения, в т.ч. привлечение дополнительных источников финансовых и материальных средств;
  • пользуется правом распоряжения имуществом и денежными средствами Объединения;
  • выдает доверенности;
  • предоставляет ежегодный отчет о поступлении и расходовании материальных и финансовых средств;

7.38. Президент принимает решения по всем вопросам деятельности Объединения, если принятие таких решений не отнесено к исключительной компетенции Съезда, Президиума и Правления.

7.39. Члены Объединения не вправе вмешиваться в исполнительно-распорядительную деятельность исполнительных органов Объединения, в том числе давать обязательные указания о заключении конкретных сделок, найме и увольнении работников и т.п., если такие полномочия не предоставлены членам Объединения действующим законодательством или Положением о членстве в Объединении.

7.40. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Объединения осуществляет Ревизионная комиссия, избираемая Съездом в составе 3 (трех) членов, включая Председателя ревизионной комиссии, сроком на 3 (три) года.
7.41. Комиссия по этике является действующим органом Объединения, которая создана для разрешения споров, разногласий, противоречий, конфликтов, возникающих в процессе деятельности Объединения. Комиссия по этике избирается Съездом в составе 5 (пяти) человек, включая Председателя комиссии сроком на 3 (три) года.

  1. СТРУКТУРА ОБЪЕДИНЕНИЯ

8.1. Структуру Объединения составляют его филиалы, представительства и территориальные подразделения (отделения), если иное не предусмотрено действующим законодательством РФ.

8.2. Филиалом Объединения является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения Объединения и осуществляющее все ее функции или часть их, в том числе функции представительства.

8.3. Представительством Объединения является обособленное подразделение, которое расположено вне места нахождения Объединения, представляет интересы Объединения и осуществляет их защиту.

8.4. Филиал и представительство Объединения не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Объединения и действуют на основании утвержденного Положения о филиалах и представительствах. Имущество филиала или представительства учитывается на отдельном балансе и на балансе Объединения.

8.5. Руководители филиала и представительства назначаются Объединением и действуют на основании доверенности, выданной Объединением.

8.6. Филиал и представительство осуществляют деятельность от имени Объединения. Ответственность за деятельность филиала и представительства несет Объединение.

8.7. Территориальные подразделения (отделения) Объединения, являются отдельными юридическими лицами, выполняют функции Объединения на соответствующей территории и не являются его филиалами или представительствами, если иное не установлено федеральными законами. Территориальные подразделения (отделения) Объединения являются членами Объединения со специальными правами и обязанностями согласно Положению о членстве в Объединении.

8.8. Территориальные подразделения (отделения) Объединения создаются в организационно-правовой форме общественных организаций и ассоциаций (союзов).

8.9. Деятельность территориальных подразделений (отделений) Объединения регулируется уставом указанных территориальных подразделений (отделений) в соответствии с положениями о территориальных подразделениях (отделениях) Объединения.

8.10. Территориальные подразделения (отделения) Объединения создаются в субъектах Российской Федерации и осуществляют свою деятельность в пределах территории одного субъекта (муниципального образования). Члены территориального подразделения (отделения) Объединения являются членами Объединения.

8.11. Территориальные подразделения (отделения) Объединения создаются по решению не менее 3 (трех) членов Объединения, зарегистрированных на территории одного субъекта (муниципального образования). Решение о создании территориального подразделения (отделения) принимается после одобрения Президентом Объединения, оформленном в письменном виде.

8.12. Территориальное подразделение (отделение) Объединения с момента учреждения запрашивает у Объединения разрешение на использование его названия в составе названия территориального подразделения (отделения), а также на использование символики Объединения в основе своей символики.

8.13. Территориальные подразделения (отделения) Объединения являются юридическими лицами с момента государственной регистрации в установленном законом порядке и в соответствии с положениями настоящего Устава.

8.14. Высшим руководящим органом территориального подразделения (отделения) Объединения является Общее собрание его членов. Общее собрание созывается Председателем территориального подразделения (отделения) не реже одного раза в год. О дате и повестке дня Общего собрания членов территориального подразделения (отделения) Председатель уведомляет Правление Объединения в письменном виде не менее чем за 10 дней до даты проведения собрания. Копия протокола Общего собрания территориального подразделения (отделения) направляется в Правление Объединения в течение трех рабочих дней.

8.15. Общее собрание созывается путем оповещения всех его членов не позднее, чем за 10 дней до назначенной даты проведения Общего собрания.

8.16. К исключительной компетенции Общего собрания членов территориального подразделения (отделения) Объединения относятся следующие вопросы:

  • определение приоритетных направлений деятельности отделения, принципов образования и использования его имущества;
  • утверждение и изменение устава отделения;
  • определение порядка приема в состав членов и исключения из числа ее членов;
  • формирование органов управления, образование других органов и досрочное прекращение их полномочий;
  • принятие решений о создании других юридических лиц и участие в других юридических лицах, создании филиалов и представительств;
  • принятие решений о реорганизации и ликвидации, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;
  • избрание ревизионной комиссии (ревизора) и назначение аудиторской организации или индивидуального аудитора;
  • принятие решений с учетом соответствующего Положения о членстве в Объединении, о порядке определения размера и способа уплаты членских взносов, о дополнительных имущественных взносах;
  • утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности.

8.17. Общее собрание правомочно, если на указанном собрании обеспечена явка более половины его членов. Общее собрание не вправе принимать решения по вопросу, не включенному в повестку дня.

8.18. Решения на Общем собрании принимаются простым большинством голосов членов, принимавших участие в Общем собрании. По вопросам исключительной компетенции Общего собрания, решения принимаются квалифицированным большинством голосов членов, принимавших участие в Общем собрании.

8.19. Председательствует на Общем собрании Председатель Собрания, подписывают протоколы его проведения Председатель Собрания и Секретарь Собрания, избираемые на данном собрании.

8.20. Общее собрание, созываемое ранее установленного срока, является внеочередным. Внеочередное Общее собрание созывается по мере необходимости по инициативе Председателя территориального подразделения (отделения) либо по инициативе не менее чем 50 % от общего числа членов территориального подразделения (отделения).

8.21. Решение Общего собрания может быть принято без проведения собрания или заседания путем проведения заочного голосования (опросным путем), за исключением принятия решений по вопросам, предусмотренных исключительной компетенцией. Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение. Заочное голосование (опросным путем) проводится с обязательным уведомлением всех членов территориального подразделения (отделения) не менее чем за 15 (пятнадцать) дней до предполагаемой даты проведения голосования. Все члены до начала голосования вправе знакомиться с информацией и материалами повестки дня, вносить предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов. В случае изменения повестки дня, Председатель территориального подразделения (отделения) обязан сообщить всем членам до начала голосования об измененной повестке дня, а также срок окончания процедуры голосования.

В протоколе о результатах заочного голосования указываются:

  • дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании высшего органа управления;
  • сведения о лицах, принявших участие в голосовании;
  • результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;
  • сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;
  • сведения о лицах, подписавших протокол.

8.22. Руководит текущей деятельностью территориального подразделения (отделения) – Председатель. Председатель территориального подразделения (отделения) избирается Общим собранием членов территориального подразделения (отделения) из своего состава сроком на три года, утверждается письменно Президентом Объединения и действует без доверенности.

8.23. Председатель принимает решения по всем вопросам деятельности территориального подразделения (отделения), если принятие таких решений не отнесено к компетенции Общего собрания, руководит текущей деятельностью.

8.24. Международной деятельностью территориальных подразделений (отделений) руководит Правление Объединения. Территориальные подразделения (отделения) Объединения не вправе устанавливать международные контакты самостоятельно без соответствующего решения Правления Объединения.

8.25. В интересах достижения целей, предусмотренных Уставом, территориальные подразделения (отделения) Объединения могут создавать другие некоммерческие корпоративные организации и вступать в объединения и союзы с письменного согласия органов управления Объединения.

8.26. Символика территориального подразделения (отделения) Объединения должна содержать в себе наименование территориального подразделения (отделения). Территориальные подразделения (отделения) Объединения, с момента приема в члены Объединения, используют эмблему Объединения, в том числе в качестве основы своей символики. Эмблема территориального подразделения (отделения) Объединения в обязательном порядке содержит изображение древнерусского островерхого шлема, наложенного на перекрещенные алебарды. Над шлемом располагается аббревиатура «ФКЦ РОС», под шлемом – условное наименование субъекта федерации.  Символика должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

Эскизы печатей, штампов, бланков, эмблем, гербов, геральдических знаков, флагов и гимны согласовываются территориальным подразделением (отделением) Объединения с Президентом Объединения в письменном виде.

8.27. Вышеуказанные положения Устава обязательны для исполнения вновь создаваемых территориальных подразделений (отделений). В случае несоответствия положений настоящего Устава действующему законодательству РФ на момент создания территориальных подразделений (отделений), применяются положения действующего законодательства РФ.

  1. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ

9.1. Объединение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими действующими законодательными актами.

9.2. Реорганизация Объединения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

9.3. Объединение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций). При реорганизации Объединения в форме присоединения к нему другой организации Объединение считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации.

9.4. Объединение вправе преобразоваться в общественную организацию, автономную некоммерческую организацию или фонд в случаях и порядке, которые установлены законодательством РФ.

9.5. При преобразовании Объединения к вновь возникшей организации переходят его права и обязанности в соответствии с передаточным актом.

9.6. Объединение может быть ликвидировано на основании и в порядке, которые предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации.

9.7. Съезд или орган, принявший решение о ликвидации Объединения, назначают ликвидационную комиссию и устанавливают в соответствии с законодательством РФ порядок и сроки ликвидации.

9.8. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Объединения. Ликвидационная комиссия от имени Объединения выступает в суде.

9.9. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Объединения, порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Объединения.

9.10. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества Объединения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Съездом или органом, принявшим решение о его ликвидации.

9.11. Если имеющиеся у Объединения денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества Объединения с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

9.12. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого Объединения производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

9.13. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается Съездом или органом, принявшим решение о ликвидации Объединения.

9.14. При ликвидации Объединения оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется на цели, в интересах которых оно было создано и (или) на благотворительные цели.

9.15. Ликвидация Объединения считается завершенной, а Объединение – прекратившей существование, после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

  1. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ОБЪЕДИНЕНИЯ

10.1.  Изменения в Устав Объединения вносятся на основании решения его высшего органа управления – Съезда.

10.2. Решение об изменении Устава Объединения принимается квалифицированным большинством голосов членов Объединения, принимавших участие в Съезде.

10.3. Государственная регистрация изменений, внесенных в настоящий Устав, осуществляется в порядке, установленном федеральными законами. Изменения учредительных документов Объединения вступают в силу с момента их государственной регистрации.

  1. ПОРЯДОК НАДЕЛЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ И (ИЛИ) ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОБЪЕДИНЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПОЛНОМОЧИЯМИ НА ВЕДЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ ПО ПОДГОТОВКЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЮ И ИЗМЕНЕНИЮ СОГЛАШЕНИЙ, А ТАКЖЕ НА УЧАСТИЕ В ПРИМИРИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕДУРАХ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТРУДОВЫХ СПОРОВ

11.1. Официальным представителем Объединения работодателей в коллективных переговорах по подготовке, заключению и изменению соглашений, а также в примирительных процедурах при возникновении коллективных трудовых споров, в соответствующем субъекте (муниципальном образовании) является Председатель  регионального (территориального) отделения работодателей либо руководитель юридического лица территориального подразделения в форме общественной организации и ассоциации (союза), которые наделяются полномочиями в соответствии с положением о территориальном подразделении (уставом).

11.2. В регионах (муниципальных образованиях) где отсутствуют территориальные подразделения Объединения, участие в коллективных переговорах по подготовке, заключению и изменению соглашений, а также в примирительных процедурах при возникновении коллективных трудовых споров, принимает Президент Объединения либо представитель уполномоченный Правлением Объединения. 

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

12.1. По всем вопросам, не нашедшим своего отражения в настоящем Уставе, но прямо или косвенно вытекающим из характера деятельности Объединении, члены и органы управления Объединения руководствуются положениями действующего законодательства Российской Федерации.