ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ЭТИКЕ

УТВЕРЖДЕНО
Президиумом Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур»
Протокол № 1/19 от 21 марта 2019 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о Комиссии по этике Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур»

Раздел 1. Общие положения

1.1. Комиссия по этике ФКЦ РОС (далее – Комиссия) образуется в соответствии с решением Общего собрания членов ФКЦ РОС от 22 марта 2018 г. для разрешения споров, разногласий, противоречий, конфликтов, возникающих в процессе уставной деятельности Членов ФКЦ РОС.

1.2. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом и состоит из 5 (пяти) выборных членов, включая Председателя Комиссии.

1.3. Комиссия избирается сроком на 3 (три) года.

1.4. Членом Комиссии может быть руководитель организации, являющейся членом Президиума ФКЦ РОС и имеющий стаж членства в Президиуме не менее 3 (трех) лет.

1.5. Председатель Комиссии организует деятельность Комиссии, осуществляет текущее руководство ее работой, назначает заседания Комиссии и определяет ее персональный состав при рассмотрении дел.

1.6. Члены Комиссии назначают секретаря Комиссии, который обеспечивает техническую подготовку заседаний, ведение протоколов заседаний Комиссии и т.п.

1.7. Комиссия заседает в составе не менее 3 (трех) членов.

1.8. Каждая из спорящих сторон имеет право на один мотивированный отвод любого члена Комиссии в случае, если он лично, прямо или косвенно, заинтересован в исходе дела.
Отвод должен быть заявленным до начала рассмотрения дела по существу. В случае отвода члена Комиссии его место в составе, рассматривающем дело, занимает резервный член Комиссии, назначаемый председателем Комиссии.

1.9. Для разбирательства дела Комиссией могут привлекаться как члены ФКЦ РОС, так и независимые эксперты, не являющиеся членами Объединения.

1.10. Порядок организации разрешения споров Комиссией определяется настоящим Положением, уставом и другими положениями ФКЦ РОС, а также уставами сторон, обратившихся в Комиссию за разрешением спора.

1.11. Комиссия может участвовать в урегулировании споров путем консультирования, экспертных заключений, рекомендаций, а также путем толкования терминов и положений договоров по запросам заинтересованной стороны.

1.12. Члены Комиссии должны быть независимы и беспристрастны при исполнении своих обязанностей.

1.13. Комиссия регулярно информирует Президента ФКЦ РОС о поступивших (рассматриваемых) спорах, по мере рассмотрения направляет их в Правление Объединения, ежегодно отчитывается о проделанной работе на заседании Президиума (съезде) Объединения.

1.14. Комиссия не является юридическим лицом.

Раздел 2. Компетенция Комиссии

2.1. Компетенция Комиссии распространяется на переданные сторонами на разрешение Комиссии конкретные споры, возникающие в процессе уставной деятельности Членов ФКЦ РОС.

2.2. На рассмотрение Комиссии принимаются споры:

  • если обе стороны спора являются членами ФКЦ РОС и хотя бы одна из сторон выражает намерение рассматривать спор в Комиссии;
  • если обе стороны спора осуществляют охранную деятельность, и одна из них не является членом ФКЦ РОС, но согласна на рассмотрение спора в Комиссии;
  • если сторона, не являющаяся членом ФКЦ РОС, имеет претензии к охранной структуре, входящей в состав ФКЦ РОС и направляет официальную жалобу ФКЦ РОС;
  • когда имеют место жалобы частных лиц к охранным организациям – членам ФКЦ РОС, с  которыми у них заключен договор на оказание охранных услуг (Правление Объединения при поступлении такой жалобы рассматривает ее на предмет существенности и только в случае признания жалобы таковой передает ее в Комиссию);
  • решение о рассмотрении спора Комиссией принимается Правлением или Президиумом ФКЦ РОС.

Раздел 3. Принципы разрешения споров

3.1. Разрешение конкретного спора Комиссией осуществляется на началах равенства сторон.

3.2. Каждой стороне предоставляются возможности для изложения своей позиции и защиты своих интересов.

3.3. Стороны могут по взаимному согласию определить порядок разрешения спора в Комиссии.

3.4. При отсутствии такого согласия порядок разрешения спора определяет Комиссия.

3.5. Комиссия в течение семи календарных дней со дня принятия искового заявления дает ответ истцу о принятии или непринятии его заявления к рассмотрению.

3.6. Наличие судебного разбирательства или судебного решения по данному спору не может служить основанием для неисполнения решения Комиссии.

Раздел 4. Место разрешения споров

4.1. Стороны могут по взаимному согласию и соглашению с Комиссией договориться о месте разрешения спора. При отсутствии такой договоренности место разрешения спора определяется Комиссией.

4.2. Комиссия может направлять члена (членов) Комиссии или своего представителя на место возникновения спора для сбора фактического материала.

Раздел 5. Исковое заявление и отзыв на исковое заявление

5.1. Истец излагает свои требования в форме письменного заявления, которое передает Комиссии, а его копию – ответчику.

5.2. В исковом заявлении указываются:

  • дата и номер искового заявления (при регистрации);
  • наименования сторон, их номера телефонов, почтовые адреса и платежные реквизиты;
  • суть спора;
  • исковое требование;
  • обстоятельства, на которых основано исковое требование, и подтверждающие их доказательства, обоснованный расчет искового требования, нормативные документы, на основании которых предъявляется иск;
  • перечень прилагаемых к заявлению документов и других доказательств.

5.3. В течение срока, определенного Комиссией, ответчик должен направить отзыв на исковое заявление Комиссии, а его копию – истцу.

Раздел 6. Разрешение споров

6.1. Комиссия самостоятельно определяет при отсутствии иного соглашения сторон необходимость проведения заседания с участием сторон или их представителей либо без их участия. Разрешение спора Комиссией может быть только на основании документов и других доказательств.

6.2. Сторонам заблаговременно (не позднее, чем за пять календарных дней) направляется уведомление о заседании Комиссии письмом, сообщением по телеграфу, телефонограммой, направлением по адресу электронной почты или с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование такого уведомления. Одновременно с уведомлением, в адрес ответчика направляется копия заявления, поступившего от истца.

6.3. Копии всех заявлений, документов и других доказательств, предоставляемых одной из сторон Комиссии, должны быть доступны для ознакомления другой стороне.

6.4. Комиссия предоставляет сторонам спора заключения экспертов и другие документы (их копии), истребованные Комиссией в процессе рассмотрения спора, на которых Комиссия основывает свое решение.

6.5. По желанию любой из сторон она должна быть заслушана Комиссией.

6.6. При рассмотрении спора по существу Комиссия выносит мотивированное решение.

6.7. В случае, если требуются дополнительные доказательства либо необходимо присутствие одной из сторон для объективного и полного рассмотрения дела, Комиссией выносится определение об отложении рассмотрения дела.

Раздел 7. Последствия непредоставления документов

7.1. Непредоставление ответчиком отзыва на исковое заявление, неявка на заседание Комиссии сторон или их представителей, надлежащим образом извещенных о рассмотрении дела, не являются препятствием к рассмотрению спора при отсутствии иного соглашения сторон.

7.2. Непредоставление ответчиком отзыва на исковое заявление не может рассматриваться как признание требования истца.

Раздел 8. Назначение экспертизы

8.1. Для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных знаний в специфике конкретного дела, Комиссия может привлечь к рассмотрению дела экспертов и потребовать от сторон предоставления необходимых для осуществления такой экспертизы документов и других доказательств.

8.2. Затребованная Комиссией в процессе рассмотрения спора специальная профессиональная информация предоставляется ей безвозмездно и в указанные ею сроки.

Раздел 9. Расходы, связанные с рассмотрением спора

9.1. Расходы, связанные с рассмотрением дела, несут стороны спора, если иное не определено решением Президиума или Правления ФКЦ РОС при принятии решения о рассмотрении спора Комиссией.

9.2. В расходы, связанные с рассмотрением спора Комиссией, входят суммы, подлежащие выплате экспертам, и другие, подтвержденные платежными документами. Размер выплат и распределение расходов между сторонами производится по решению Комиссии.

Раздел 10. Нормы, применяемые Комиссией

10.1. Комиссия при разрешении конкретного дела руководствуется законами Российской Федерации и иными нормативными актами Российской Федерации, Принципами и нормами корпоративной этики ФКЦ РОС (утверждены Общим собранием членов ФКЦ РОС протокол № 1/18 от 22 марта 2018 г.), а также обычаи делового оборота (ст. 5 Гражданского кодекса РФ от 30.11.1994г. № 51-ФЗ – Часть 1), которым должны следовать члены ФКЦ РОС  в той или иной хозяйственной ситуации во взаимоотношениях с партнерами и клиентами.

10.2. Под профессиональным стандартом в настоящем Положении понимаются правила поведения (обычаи делового оборота), которым должны следовать члены ФКЦ РОС в той или иной хозяйственной ситуации во взаимоотношениях с партнерами и клиентами. Профессиональные стандарты не могут содержать нормы поведения, противоречащие нормам действующего законодательства Российской Федерации. Профессиональные стандарты не затрагивают сферу трудовых отношений между работниками и работодателями.

10.3. Законодательным основанием профессиональных стандартов является ст. 5 Гражданского кодекса РФ «Обычаи делового оборота».

10.4. В случае отсутствия законодательства, регулирующего спорные правоотношения, Комиссия применяет законодательство (нормативно-правовые акты), регулирующие сходные ситуации, а при их отсутствии исходит из общих начал и смысла законодательства.

Раздел 11. Вынесение решения

11.1. Решение по существу дела принимается составом Комиссии, рассматривающим его, большинством голосов.

11.2. Член состава Комиссии, рассматривающего дело, не согласный с решением, излагает свое особое мнение, которое прилагается к решению.

11.3. Решение подписывается всеми членами Комиссии. Отказ кого-либо из членов Комиссии от подписи и особое мнение отмечаются в самом решении.

11.4. Решение по разбираемому спору должно быть вынесено Комиссией в срок не позднее 30 календарных дней со дня принятия искового заявления к рассмотрению. В случае, если материалы спора требуют более длительного разбирательства, Комиссия в лице состава, рассматривающего дело, может продлить рассмотрение спора на срок не более 30 дней, в течение которых обязана принять решение по существу спора.

11.5. После вынесения решения каждой стороне-участнику спора передается заверенная копия решения. Один экземпляр остается в Комиссии и вносится в базу решений Комиссии.

Раздел 12. Форма и содержание решения

12.1. Решение Комиссии принимается в письменной форме и подписывается членами Комиссии.

12.2. В решении Комиссии должны быть указаны:

  • дата его принятия, состав Комиссии, место и время рассмотрения спора;
  • наименование участников спора, фамилии и должности их представителей с указанием полномочий;
  • сущность спора, заявления и объяснения участвующих в рассмотрении спора лиц;
  • обстоятельства дела, установленные Комиссией, доказательства, на основании которых принято решение, нормативные акты, положения, которыми руководствовалась Комиссия при принятии решения;
  • содержание принятого решения;
  • размер расходов, связанных с рассмотрением спора, и порядок распределения расходов между сторонами;
  • срок и порядок исполнения принятого решения.

Раздел 13. Прекращение разбирательства

13.1. Комиссия выносит решение о прекращении разбирательства по спору, если:

  • стороны достигли соглашения о прекращении разбирательства;
  • спор не подлежит рассмотрению Комиссией.

13.2. Разбирательство также прекращается в связи с прекращением спора между его сторонами, если об этом стороны известили Комиссию. В этом случае заявление истца не рассматривается Комиссией.

Раздел 14. Разъяснение решения

14.1. В течение трех дней после получения решения Комиссии любая из сторон, уведомив об этом другую сторону, может просить Комиссию исправить допущенную в решении арифметическую ошибку, опечатку либо иную ошибку аналогичного характера.

14.2. В течение того же срока любая из сторон, уведомив об этом другую сторону, может просить Комиссию дать разъяснение решения или его части.

14.3. Комиссия в течение трех дней после получения заявления стороны вправе внести соответствующие исправления или дать разъяснения, не изменяя при этом существа решения.

14.4. При удовлетворении заявления выносится определение, которое является частью решения.

14.5. Любая из сторон, уведомив об этом другую сторону, может в течение трех дней после получении решения Комиссии просить состав Комиссии вынести решение в отношении требований, которые были заявлены в ходе разбирательства, однако не были отражены в решении. Комиссия должна в течение следующих семи календарных дней вынести дополнительное решение, которое является частью ранее вынесенного решения.

14.6. Материалы спора, рассмотренного Комиссией, хранятся в архиве ФКЦ РОС.

Раздел 15. Обжалование решения

15.1. Сторона рассматриваемого дела, не согласная с решением Комиссии, может обжаловать его в течение срока обжалования, равного десяти дням с момента вынесения решения, путем подачи письменного заявления Председателю Комиссии. Поданная жалоба должна быть рассмотрена Комиссией в течение двух недель с момента принятия Комиссией жалобы.

15.2. Дела о жалобах на вынесенные решения рассматриваются Комиссией в составе не менее трех членов, из которых не менее двух членов не входило в состав, рассматривавший дело. Отводы членам Комиссии при рассмотрении жалоб не допускаются.

15.3. Заседание Комиссии при рассмотрении жалоб на ее решения ведет Председатель Комиссии, а при его отсутствии – председательствующий в заседании, избираемый из состава Комиссии, рассматривающего жалобу.

15.4.  Решение по рассмотренной жалобе принимается большинством голосов. При равенстве голосов решение состава, рассматривавшего дело, оставляется без изменений.

15.5. Жалобы на вынесенные решения рассматриваются Комиссией в отсутствие сторон. В исключительных случаях по решению Комиссии или ее Председателя для рассмотрения жалобы могут быть приглашены представители сторон.

15.6. Комиссия, рассматривающая жалобу на вынесенное решение, вправе отменить, изменить его полностью или в части, исключить или усилить санкции к виновной стороне или, в исключительных случаях, направить дело на новое рассмотрение в другом составе Комиссии.

Раздел 16. Вступление в силу решения Комиссии

16.1. Вынесенное Комиссией решение вступает в силу по истечении срока его обжалования, если стороны, участвовавшие в споре, не заявили в Комиссию о его обжаловании.

16.2. Решения Комиссии по существу спора после рассмотрению жалоб на ранее вынесенные решения являются окончательными и вступают в силу немедленно.

Раздел 17. Исполнение решений Комиссии

17.1.   Решение Комиссии исполняется сторонами в порядке и в сроки, установленные в решении.

17.2. В случае неисполнения решения Комиссии любой из сторон спора в установленный срок, по ходатайству Комиссии, Правление ФКЦ РОС имеет право осуществить следующие меры:

  • прекратить членство в Объединении стороны, не исполняющей решение Комиссии;
  • вынести решение вопроса о членстве в Объединении стороны, не исполняющей решение Комиссии, на заседание Президиума;
  • публиковать в профильных СМИ информацию по существу спора и решения Комиссии;
  • принять решение об участии представителя ФКЦ РОС в судебном заседании в случае обращения туда пострадавшей стороны;
  • ходатайствовать перед органами власти о принятии принудительных мер воздействия к стороне допустившей нарушение законодательства Российской Федерации;
  • другие, предусмотренные профессиональными стандартами, нормативными документами ФКЦ РОС.

17.3. В случае вынесения судебного решения о признании решения Комиссии противоречащим действующему законодательству РФ данное решение Комиссии не подлежит выполнению в части, противоречащей законодательству.