Круглый стол на тему “О практическом применении нового метода определения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), согласно Приказа Росгвардии №45 от 15.02.2021 «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг» состоялся на минувшей неделе в г.о. Балашиха.
В своём выступлении ведущий круглого стола – председатель РООР ФКЦ Московской области Владимир Егерев рассказал о проведенной подготовительной работе, целью которой являлось принятие приказа Росгвардии №45 от 15.02.2021.
В начале 2018 года Президентом ФКЦ РОС – членом Общественной палаты 6-го созыва, Козловым А. М., была создана Рабочая группа по вопросам ценообразования государственных и муниципальных контрактов на закупку охранных услуг. В состав Рабочей группы вошли специалисты Минэконом Развития РФ, ФНС РФ, Росгвардии, ФАС РФ, Роструда, Генпрокуратуры РФ и ФКЦ РОС.
По итогам трехлетней работы группы был составлен перечень рекомендаций (Перечень) по формированию минимальной стоимости услуг постовой охраны. Перечень был одобрен Общественной палатой РФ и направлен в региональные органы власти, а также руководителям субъектов РФ.
Указанные рекомендации стали основными критериями в борьбе с демпингом при осуществлении закупок охранных услуг в муниципальных образованиях России, способствовали повышению качества оказываемых охранных услуг и очищению рынка охранных услуг от недобросовестных участников.
Прямым и основным результатом работы Группы стало принятие постановления правительства РФ от 08.05.2020 №645 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком». На основании этого постановления был разработан приказ Росгвардии от 15.02.2021 №45 «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единым поставщиком (подрядчиком, исполнителем) начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных».
Депутат законодательного собрания ГО Балашиха – Холод Андрей Валентинович, в своём выступлении обратил внимание участников Круглого стола на главную проблему, мешающую исполнению приказу Росгвардии №45 от 15.02.2021 в г.о. Балашиха – отсутствие обеспечения финансовых средств.
К августу 2021 Управление финансов г.о. Балашиха приняло расчёты на охранные услуги от хозяйствующих муниципальных субъектов (школы, дет. сады и пр.) для формирования бюджета г.о. Балашиха на период 2022 год без учёта требований указанного выше приказа и запланировал выделение средств на обеспечение охраны объектов социальной инфраструктуры, исходя из прошлого периода, когда закупки проводились по методу сопоставления розничных цен.
И если затраты на охрану школ составили по г.о. Балашиха за прошлый период 300 млн руб, то согласно методике расчёта по приказу Росгвардии, они должны были составить на 1,8 раза больше, т.е. 540 млн руб.
Информация об изменении государственного подхода к обеспечению безопасности социально значимых объектов не была доведена в полном объёме ответственными лицами до Минфина МО и Комитета по конкурентной политике МО, в связи с чем бюджет на 2022 год сформирован с учетом устаревших нормативов.
Для срочного исправления ситуации требуется выделение дополнительных субсидий со стороны регионального субъекта местным муниципалитетом, согласно их новым заявкам.
По инициативе депутатов ГО Балашиха от партии «Единая Россиия» в Минфин МО была направлено письмо от 10.08.2021 с предложением увеличения суммы средств на закупку охранных услуг значимых социальных объектов до суммы, рассчитанной согласно приказу Росгвардии №45 от 15.02.2021. Корректировки бюджета на 2022 год необходимо провести до начала периода торгов – в октябре и ноябре этого года.
После получения информации во исполнение приказа Росгвардии №45 от 15.02.2021 Управление финансов г.о. Балашиха повторно собрало новые заявки на недостающие денежные средства в полном объеме и направило обращение в Министерство финансов Московской области на выделение дополнительных денежных средств из областного бюджета в связи с невозможностью обеспечить финансирование охранных услуг за счет местного бюджета, ответ будет получен в течение месяца. Положительное решение Минфина МО позволит провести конкурсы по новой цене.
Аналогичная ситуация сложилась во всех муниципальных образованиях Московской области, но г.о. Балашиха является первопроходцем и единственные подали заявку.
Депутат Московской областной Думы, председатель комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политике, Ефимов Тарас Васильевич, сообщил участникам круглого стола, что он, как житель г.о.Балашиха, разделяет обоснованную тревогу депутатов законодательного собрания г.о.Балашиха по поводу неразберихи, создавшейся в Минфине МО при планировании бюджета на 2022 год в разделе финансирования охраны социально значимых объектов области, к которым, в первую очередь, относятся школы, детские сады, больницы и поликлиники.
Для скорого успешного исправления сложившейся ситуации он предложил направить в Правительство МО и Областную Думу письмо от РОР ФКЦ РОС МО с экспертным обоснованием увеличения финансирования социально значимых объектов, согласно приказу Росгвардии №45 от 15.02.2021.
Такое обращение позволит комитету МосОблДумы по вопросам бюджета финансовой и налоговой политики взять на контроль увеличение финансирования социально значимых объектов на 2022 год в соответствии с постановлением Правительства РФ №645 от 08.05.2020 и приказом Росгвардии №45 от 15.02.2021.
Участники круглого стола в лице членов регионального отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности поблагодарили депутатов от партии «Единая Россия» за внимание и поддержку в решении важной социальной задачи в укреплении надёжной охраны социально значимых объектов от антитеррористических и противоправных посягательств.