В Москве обсудили вопрос формирования начальных максимальных цен на закупку охранных услуг

Заседание Рабочей группы по вопросам частной охранной деятельности при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в городе Москве Татьяне Минеевой состоялось 30 сентября.


Повестка заседания предусматривала рассмотрение крайне важного для столичных охранных организаций вопроса – формирования начальных максимальных цен на закупку охранных услуг в Москве.

От экономического блока правительства Москвы в заседании принимали участие Начальник Правового Управления Департамента города Москвы по конкурентной политике Вячеслав Сахно и Начальник Управления контроля в сфере закупок Главного контрольного управления города Москвы Степан Цуканов.

Также в заседании участвовали: Первый заместитель Председателя Подкомитета по развитию индустрии безопасности Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по безопасности предпринимательской деятельности Александр Гадалов, Президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур» Александр Козлов, Секретарь РООР ФКЦ «Москва» Светлана Романова, Общественный Уполномоченный по вопросам негосударственной сферы безопасности Вячеслав Соколенко, Вице-президент Ассоциации ветеранов органов государственной охраны «Девятичи» Григорий Щетинин, Первый заместитель начальника Управления Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве Александр Лазарев.

Руководитель рабочей группы, заместитель председателя РООР ФКЦ «Москва» Михаил Потапов в своем выступлении отметил, что проведенный анализ правоприменительной практики и нормативно-правового регулирования показал, что одним из основных элементов повышения качества обеспечения безопасности охраняемых объектов является адекватная оплата охранных услуг со стороны их заказчика и недопущение необоснованного снижения стоимости таких услуг участниками конкурса в процессе торгов.

При этом необходимо учитывать, что для услуг по охране объектов должна быть рассчитана их минимальная стоимость. В основу такого расчета закладывается безусловная обязанность работодателя выплачивать работнику, полностью отработавшему месячную норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), заработную плату, в размере не ниже минимального размера оплаты труда, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации. Таким образом при закупке охранных услуг следует применять не только метод сопоставимых рыночных цен, но и затратный метод.

Решением заседания Межведомственной рабочей группы, при Правительстве г. Москвы, по проверке обоснованности заявленных потребностей с начальной (максимальной) ценой контракта от 100 млн. рублей от 20.11.2018 77-30-43/, которым утверждены предельные ценовые показатели по оказанию услуг физической охраны на 2019-2021 годы утверждены предельные ценовые показатели по оказанию услуг физической охраны на 2019-2021 годы в размере 142 047 руб., 65 коп в т.ч. НДС (20%) в 2019 году, и с повышением цены до 148 076 руб., 28 коп. в 2021 году, в месяц за один суточный пост в составе одного вооруженного охранника. Стоимость такого же поста без использования оружия соответственно составляет 125 151 руб., 87 коп. и 130 463 руб., 45 коп.

Вместе с тем для того, чтобы выплатить охранникам такого поста МРОТ, установленный в г. Москве, за отработанную, в соответствии с КЗоТ РФ норму рабочего времени (выплатив при этом установленные законом налоги и сборы с фонда оплаты труда) необходимо получить от заказчика охранных услуг вознаграждение не менее 174 000 рублей в месяц, в т.ч. НДС (20%).

Необоснованно низкая начальная (максимальная) цена контракта учитывая проблемы, связанные с исполнением трудового законодательства и обязательств перед бюджетами различных уровней, заставляет частные охранные организации города, имеющие соответствующие специализацию, искать иные пути развития. Что в свою очередь может привести к существенному изменению состава ныне задействованных предприятий. Наиболее вероятным станет появление структур, зарегистрированных в иных субъектах Российской Федерации, либо же вывод ряда Московских организаций за пределы юрисдикции города. Учитывая, что в структуре налогов и сборов охранных организаций отчисления в бюджеты регионального уровня составляют более 45% от выручки, экономический эффект от начальной экономии затрат при установлении закупочных цен, вряд ли можно будет признать столь уж значительным.

Кроме того, с наибольшей вероятностью утратиться установленный в настоящий момент уровень координации действий заказчика и исполнителя, элементы саморегулирования будут существенно ослаблены, что незамедлительно скажется на качестве исполнения обязательств и в конечном итоге негативно повлияет на организацию безопасности деятельности организаций, предприятий и учреждений, предоставляющих социально значимые государственные услуги.

Одним из наиболее эффективных инструментом выравнивания складывающейся ситуации, является совершенствование работы по планированию закупок, в первую очередь при обосновании цены контракта.

В целях содействия решению данной задачи целесообразно создание при Департаменте экономической политики и развития города Москвы рабочей группы для проведения повторной экспертизы обоснованности предельных ценовых показателей по оказанию услуг физической охраны на 2019-2021 годы.

В задачи указанной группы также целесообразно включить разработку и утверждение «Методических рекомендаций по планированию и проведению закупок охранных услуг для обеспечения нужд города Москвы».

В ходе обсуждения высказанных в докладе проблем, участники заседания пришли к выводу о необходимости привлечения экспертов от частного охранного сообщества к подготовке нормативных документов Правительства г. Москвы, устанавливающих так называемые «предельные ценовые показатели» на закупку охранных услуг.

Так, в своем выступлении Александр Михайлович Козлов отметил, что экспертное заключение о присвоении предельных ценовых показателей на оказание услуг физической охраны и услуг по техническому мониторингу объектов охраны от 28.11.2018 № 0038-281118*, устанавливающее цены ниже рассчитанного по методике ФКЦ РОС предельного минимума, подписано тремя экспертами.

При этом в охранном сообществе указанные эксперты не известны, опытом работы в какой сфере они обладают из экспертного заключения также не понятно, равно как совершенно неясно, какой методикой пользовались уважаемые «эксперты», выводя предельные цены, которые в итоге не позволяют выплачивать минимальный размер оплаты труда, установленный в г. Москве.

Участники заседания решили, что итогом проведенного обсуждения будет резолюция, направленная в Правительство г. Москвы, с предложением о привлечении экспертов от охранного сообщества о формировании предельных ценовых показателей на закупку охранных услуг.

ГардИнфо, фото: РООР ФКЦ “Москва”

____________________

*

ekspertnoe_zakluchenie__0038_281118_ot 28.11.2018_preselnie_cenovie_pokazateli_compressed