Комиссия Координационного совета при Управлении Росгвардии по Амурской области по вопросам повышения качества охранных услуг, предоставляемых частными охранными организациями, начала свою работу

Под председательством Заместителя начальника управления – начальника ЦЛРР Управления Росгвардии по Амурской области Николая Озерова в Благовещенске состоялось первое заседание Комиссии Координационного совета при Управлении Росгвардии по Амурской области по вопросам повышения качества охранных услуг, предоставляемых частными охранными организациями.


Оглашая повестку встречи, председатель Комиссии начальник отделения КЧОД – заместитель начальника ЦЛРР Управления Росгвардии по Амурской области подполковник полиции Сергей Лагутов отметил, что членами Комиссии проведена организационная работа с Управлением ФНС РФ в Амурской области по делегированию в состав Комиссии представителя от Управления. По итогам переговоров в состав Комиссии рекомендовано включить Бориса Новоклинова, главного специалиста – эксперта отдела безопасности Управления. Данное предложение было единогласно поддержано, и Борис Владимирович сразу же включился в работу.

Главной темой обсуждения на заседание стало качество охранных услуг, финансируемых за счет средств государственного и муниципального бюджетов, в том числе проблемные вопросы, возникающие в ходе их оказания.

Председатель РООООР ФКЦ РОС в Амурской области Андрей Иванов в рамках своего выступления довел до присутствующих информацию об основных целях и задачах, стоящих перед Комиссией по вопросам повышения качества охранных услуг, предоставляемых частными охранными организациями.

Андрей Владимирович также напомнил, что на расширенном заседании Координационного совета по вопросам частной охранной деятельности при Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, состоявшемся в Москве 4 июня 2019 года, руководством Росгвардии определены и уточнены основные направления совместных действий заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и охранного сообщества по наведению порядка в сфере обеспечения охраны и соблюдению требований федерального законодательства.

В рамках работы по данному направлению, 11 июня 2019 года РООООР ФКЦ РОС в Амурской области определены и предложены для рассмотрения на данном заседании охранные организации, которые по итогам конкурсов 2018 года оказывают охранные услуги на объектах жизнеобеспечения, и, в первую очередь, объектах здравоохранения, а также ЧОО, которые по итогам торгов последнего периода 2019 года проявили себя как явные демпингеры.

Андрей Владимирович рассказал, что РООООР ФКЦ РОС в Амурской области проведен системный анализ открытых источников информации в сети Интернет и, в результате, выявлены шесть частных охранных организаций (три из которых – из г. Благовещенска, одна – из с. Тамбовка и две – из г. Комсомольска-на-Амуре), у которых:

  • имеет место снижение начальной максимальной цены контракта более чем на 25% (требования ФЗ № 44-2013 г.), что является признаками «демпинга» участников торгов и обязывает заказчика услуги заключить контракт после выполнения обеспечительных мер (требования ст. 37 ФЗ № 44-2013 г.);
  • окончательная цена, по которой заключен контракт, не позволяет выплачивать охранникам заработную плату в размере не ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ), установленного законодательством, учетом особенностей в Амурской области (коэффициент повышения от 1.5, в Благовещенске, до 2.0, в Тынде);
  • количество охранников в организации не позволяет исполнять обязательства по сумме заключенных договоров на постовую охрану и ряда других.

Не вызывает сомнений, что данные организации не способны оказывать охранные услуги без существенных нарушений налогового, трудового законодательства, Конституции Российской Федерации. Более того, вышеприведенные нарушения носят систематический характер.

Проанализировав представленные председателем РООООР ФКЦ РОС в Амурской области документы, члены Комиссии пришли к единому мнению, что существующая система организации закупок охранных услуг показала ряд проблем, из которых основная масса связана с низким качеством предоставляемых услуг частными охранными организациями, при этом, в целях получения государственного или муниципального контракта, частные охранные организации зачастую действительно идут на значительное снижение цены выставляемого лота, что, в свою очередь, приводит к нарушениям норм трудового и налогового законодательства.

И ни для кого не секрет, что следствием этого являются финансовые потери государства от деятельности таких организаций, необеспечение уровня антитеррористической защищенности объектов, нарушение и неисполнение трудовых прав работников охранных организаций.

Согласно Методике расчета минимальной стоимости услуг по охране, утвержденной Общественной палатой Российской Федерации, расчет минимальной стоимости одного круглосуточного поста охраны в составе одного охранника в месяц, при установленном МРОТ в городе Благовещенске / Тынде в размере 16 920/22560 руб., не может составлять менее 149 896,95/187 371,19 руб. (час охраны 205,20/256,5 руб.) для охранной организации, работающей по упрощенной системе налогообложения. И, в случае снижения, в процессе торгов (и исполнении контрактов), участниками конкурса начальной (максимальной) цены контракта ниже указанных пределов, руководители частных охранных организаций заведомо нарушают требования налогового, трудового законодательства, а также лицензионные требования, предъявляемые к частной охранной деятельности.

К сожалению очевидно, что будут иметь место неоформление охранников в штат организации по трудовому договору, уклонение от уплаты налогов и сборов в фонд оплаты труда, отчислений в пенсионный фонд, на обязательное медицинское страхование и иные выплаты, а также искажение сведений о количестве персонала в организации в сторону занижения и последующего незаконного применения упрощенной системы налогообложения.

Так, например, в ходе анализа выявлено, что государственные контракты были выиграны рассматриваемыми организациями за счёт снижения начальной (максимальной) цены контракта на 60% и более с конечной ценой суточного поста охраны – 61-64 тыс. рублей в месяц.

У одной из ЧОО при оказании охранных услуг на объекте здравоохранения ежедневно на службу (пять постов охраны) заступают новые люди, не имеющие профессиональных навыков и умений, не прошедшие соответствующий инструктаж, без формы одежды и не имеющие документов в соответствии с законодательством. У другой частной охранной организации для выполнения обязательств по государственным контрактам в штате «имелось» порядка полутора сотен частных охранников, в том числе, с учетом выполнения контрактов на территории других регионов, а по сведениям ФНС России количество персонала не превышало 4 – 20 человек… И таких «печальных» фактов по каждой из рассматриваемых ЧОО наберется ни один и ни два.

В связи с этим, подводя итоги первого заседания, председатель Координационного совета при Управлении Росгвардии по Амурской области по охранной деятельности-заместитель начальника управления – начальник ЦЛРР Николай Озеров акцентировал внимание участников на том, что деятельность Комиссии, в первую очередь, направлена на выработку необходимых мер и путей их реализации по профилактике и своевременному предупреждению фактов нарушения законодательства Российской Федерации со стороны частных охранных организаций при оказании охранных услуг. Поэтому любая частная охранная организация, в действиях которой просматриваются нарушения действующего законодательства Российской Федерации нарушений законодательства Российской Федерации в сфере частной охранной деятельности, будет приглашаться Комиссией на ее заседания в целях дачи соответствующих пояснений.

По результатам заседания принято решение направить рассмотренную информацию в Государственную инспекцию труда, Управление ФНС РФ в Амурской области, Управление ФАС по Амурской области и Управление Росгвардии в Амурской области, в вышеуказанные государственные органы Хабаровского края и Новосибирской области для проведения соответствующих мероприятий по выявлению и документированию нарушений законодательства Российской Федерации по подведомственности с учетом проведенного анализа и выработки профилактических мероприятий по недопущению указанных нарушений. Также направить сведения в заинтересованные региональные органы исполнительной власти и организации, территориальные органы Управления Росгвардии для сведения и принятия мер реагирования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В целях повышения эффективности деятельности Комиссии, с учетом наличия поручения Президента РФ от 30.03.2019 о проведении внеплановых проверок частных охранных предприятий, оказывающих услуги охраны на объектах образования, рекомендовано проанализировать состояние предоставления охранных услуг в указанной сфере в первой декаде сентября 2019 года.

Дарья Подчезерцева, специально для ФКЦ РОС