Правила функционирования Системы экспертизы качества охранных услуг

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Полное наименование системы экспертизы – Система экспертизы качества охранных услуг ФКЦ РОС.

Сокращенное наименование системы экспертизы – СЭКОУ. По тексту далее также – Система.

Система создана Общероссийским отраслевым объединением работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур» (ФКЦ РОС). По тексту далее также – Объединение.

В Единый государственный реестр юридических лиц в отношении Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур» внесена запись о создании юридического лица 26 октября 2016 года за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) 1165000054592 (Свидетельство о государственной регистрации юридического лица выдано Управлением Федеральной налоговой службы по Московской области 26 октября 2016 года, серия 50 № 014208078).

Почтовый адрес: 115280, г. Москва, 1-й Автозаводский пр-д, д. 4, корп.1
Место нахождения: 115280, г. Москва, 1-й Автозаводский пр-д, д. 4, корп. 1

Тел.: +7 (495) 641-00-73
e-mail: ooor@fkc-ros.ru

1.2. Настоящий документ определяет правила функционирования СЭКОУ, устанавливающие:

  • перечень объектов, подлежащих экспертизе;
  • правила выполнения предусмотренных Системой работ и порядок их оплаты.

Состав участников Системы.

1.3. Документ предназначен для применения участниками Системы – лицом, создавшим систему и его региональными подразделениями, органами по экспертизе качества охранных услуг по экспертизе качества, а также иными заинтересованными лицами.

1.4. На основе и в развитие настоящего основополагающего документа Системы могут разрабатываться нормативные, организационные, методические и иные документы, определяющие различные аспекты функционирования Системы.

1.5. Система предназначена для организации и проведения экспертизы качества охранных услуг по заявке заказчиков этих услуг.

Основными целями СЭКОУ являются:

  • оказание помощи заказчику охранных услуг в определении степени соответствия оказываемых по договору (контракту) услуг требованиям действующего законодательства, договора на оказание охранных услуг и технического задания к договору;
  • содействие заказчикам охранных услуг в компетентном определении их качества;
  • повышение конкурентоспособности частных охранных организаций, оказывающих услуги с лучшим уровнем качества;
  • повышение качества охраны объектов, в отношении которых предъявляются обязательные для исполнения требования по антитеррористической защищенности.

1.6. Система является самостоятельной и открытой для организаций, предприятий и лиц, принимающим и соблюдающим ее правила.

1.7. Проведение работ по экспертизе качества охранных услуг осуществляется на добровольной основе, на основании обращения заявителей и по единым правилам, действующим в Системе.

1.8. При организации и проведении работ по экспертизе в системе соблюдаются следующие основные принципы:

  • доступность информации о порядке осуществления работ по экспертизе качества охранных услуг заинтересованным лицам;
  • недопустимость принуждения к проведению работ по экспертизе качества охранных услуг;
  • защита имущественных интересов заявителей, соблюдение коммерческой тайны в отношении сведений, полученных при осуществлении работ по экспертизе качества охранных услуг.

1.9. Правилами системы предусматривается:

  • разработка и актуализация нормативных, организационных, методических и иных документов, используемых в системе;
  • привлечение, на условиях договора, к работам по экспертизе качества охранных услуг (допуск в систему) в качестве экспертных организаций региональных подразделений ФКЦ РОС, иных юридических лиц, соответствующих требованиям, предъявляемым Системой к экспертным организациям;
  • организация обучения экспертов в сфере частной охранной деятельности и их дальнейшее привлечение к проведению работ по экспертизе качества охранных услуг.

1.10. Проведение работ по экспертизе качества охранных услуг в системе осуществляют юридические лица, как правило региональные подразделения ФКЦ РОС, допущенные к работе в Системе в качестве экспертных организаций (далее также – Э.О.), в пределах своих субъектов федерации.

II. ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ

2.1 Объектами экспертизы в системе являются качество оказания охранных услуг частными охранными организациями по договорам (контрактам), а также их полнота.

2.2  Проведение работ по экспертизе качества охранных услуг в системе осуществляют юридические лица, допущенные в систему в качестве экспертных организаций.

2.3 Для обеспечения достоверной и объективной оценки качества охранных услуг и их полноты, ФКЦ РОС как лицо, создавшее систему, привлекает экспертные организации к работе в системе на основе договоров, заключаемых в порядке и на условиях, установленных в документах системы. Экспертные организации и эксперты в сфере частной охранной деятельности должны отвечать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и соответствовать требованиям, установленным к ним в системе.

III. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА СИСТЕМЫ И ФУНКЦИИ ЕЕ УЧАСТНИКОВ

3.1 Организационную структуру Системы экспертизы качества охранных услуг образуют:

  • лицо, создавшее систему – Общероссийское отраслевое объединение работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур» (ФКЦ РОС), а также уполномоченные в установленном порядке его структурные подразделения;
  • экспертные организации;
  • заявители на проведение работ по экспертизе качества охранных услуг.

3.2 ФКЦ РОС, в качестве лица, создавшего систему, выполняет следующие функции:

  • организует работы по формированию Системы, осуществляет руководство ею, координирует деятельность участников системы, создаёт условия для ее функционирования и развития;
  • устанавливает основные цели, принципы и структуру системы, формы документов;
  • организует разработку и утверждает нормативные, организационные, методические и иные документы по вопросам функционирования системы, а также вносит изменения в действующую документацию;
  • организует научно-методическое обеспечение функционирования системы, организовывает обучение, повышение квалификации и аттестацию ее участников, оказание им методической и консультативной помощи;
  • привлекает профильные юридические лица к работам в системе в качестве экспертных организаций, заключая с ними договоры, определяющие полномочия сторон в порядке и на условиях, установленных в документах Системы;
  • устанавливает размер и порядок оплаты проводимых в Системе работ по экспертизе качества охранных услуг;
  • устанавливает порядок представления экспертными организациями отчетов о деятельности в Системе и иной отчетной документации;
  • организует изготовление и выдачу удостоверений экспертов в области частной охранной деятельности;
  • обеспечивает свободный доступ к информации о деятельности системы для всех заинтересованных сторон;
  • ведет реестр экспертов в сфере частной охранной деятельности и экспертных организаций.

3.3 Экспертные организации

ФКЦ РОС как лицо, создавшее систему, привлекает юридические лица к работе в системе в качестве экспертных организаций на основе договоров, заключаемых в порядке и на условиях, установленных в документах системы.

Экспертные организации должны соответствовать требованиям, установленных к ним в Системе.

Экспертная организация выполняет следующие функции:

  • проводит работы по экспертизе качества охранных услуг, оказываемых по договорам (контрактам) на основе заключенных с Заявителем договоров;
  • направляет в ФКЦ РОС установленные отчеты.

3.4 Заявители на проведение работ по экспертизе качества охранных услуг:

  • обращаются в экспертную организацию с заявкой на проведение экспертизы;
  • заключают договоры на проведение работ по экспертизе качества охранных услуг и их полноты;
  • создают условия для проведения работ по экспертизе, в том числе предоставляют необходимые документы и договоры;
  • принимают результаты проведенных работ по экспертизе и оплачивают эти работы в соответствии с условиями заключенных договоров.

IV. ПРАВИЛА И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО ЭКПЕРТИЗЕ КАЧЕСТВА ОХРАННЫХ УСЛУГ В СИСТЕМЕ

В Системе экспертизы качества охранных услуг принята следующая последовательность процедур при проведении работ по экспертизе:

  • получение заявки на проведение работ по экспертизе;
  • рассмотрение заявки и приложенных документов и принятие решения по заявке;
  • анализ объемов услуг, подлежащих экспертизе и определение сроков и стоимости проведения работ;
  • заключение договора на проведение экспертизы;
  • проведение экспертизы качества оказываемых услуг и их полноты, включающей выездной осмотр объекта;
  • оформление по результатам работ экспертного заключения.

4.1 Комплект документов, прилагаемых к заявке на проведение работ по экспертизе качества охранных услуг, в общем случае, содержит:

  • копию договора (контракта) на оказание охранных услуг с приложениями (техническим заданием), позволяющим определить объемы и виды оказываемых по договору (контракту) услуг или пояснительную записку, содержащую указанную информацию.

Заявитель на проведение работ по экспертизе несет ответственность за достоверность сведений, указанных в заявке, и прилагаемых документов.

Экспертная организация должна обеспечить Заявителю возможность ознакомиться с описанием процесса экспертизы, с правами и обязанностями Заявителя, описанием процессов оценки качества охранных услуг и примерной стоимостью (порядком формирования цены) работ по экспертизе качества охранных услуг.

4.2 Экспертная организация регистрирует заявку на проведение работ по экспертизе и рассматривает комплект документов с целью определения возможности проведения экспертизы и ориентировочной стоимости этих работ.

При необходимости экспертная организация запрашивает у Заявителя дополнительные сведения, необходимые для принятия решения по заявке.

Срок рассмотрения заявки и принятия решения о проведении (либо отказе в проведении) экспертизы не может составлять более 10 календарных дней после получения и регистрации заявки.

При рассмотрении заявки экспертная организация должна удостовериться в том, что:

  • информации о Заявителе и оказываемых ему частной охранной организацией услугах достаточно для принятия решения о возможности проведения работ по экспертизе качества охранных услуг и для заключения договора;
  • требуемая область проведения экспертизы определена правильно;
  • любое непонимание между Заявителем и экспертной организацией разрешено, в том числе достигнуто согласие по применяемой методике выездной экспертизы, проверяемым документам, объектам, помещениям, а также по цене работ;
  • в наличии имеются все необходимые ресурсы для выполнения работ;
  • экспертная организация способна провести работы по экспертизе.

4.3 По результатам рассмотрения заявки и представленных документов экспертная организация принимает решение по заявке.

При положительном решении по заявке экспертная организация направляет Заявителю решение по заявке и проект договора на проведение работ по экспертизе качества охранных услуг. Работы по рассмотрению заявки включаются в стоимость договора.

Если принимается отрицательное решение, то экспертная организация аргументированно, в письменной форме сообщает Заявителю о невозможности проведения работ по экспертизе качества охранных услуг. Причиной отказа может являться, например, отсутствие в предоставленных документах информации, являющейся существенной для определения цены договора, или область проведения экспертизы не включает запрашиваемые Заявителем работы (объекты Заявителя охраняются ведомственной охраной и т.п.), отсутствие физической возможности для экспертной организации направить эксперта в запрашиваемый период.

После получения от Заявителя подписанного договора и соблюдения условий его оплаты экспертная организация приступает к работам по экспертизе качества охранных услуг.

4.4 Проведение работ по экспертизе качества охранных услуг проводится непосредственно на месте (объекте) оказания охранных услуг, комиссией в составе не менее двух человек, председателем которой является эксперт в сфере частной охранной деятельности. Состав комиссии определяет экспертные организации, исходя из объема проводимых работ и с учетом соблюдения принципов независимости и беспристрастности.

Результаты работ по экспертизе качества охранных услуг оформляется экспертным заключением.

Экспертное заключение подписывается экспертом, проводившим работы, и утверждается руководителем экспертной организации.

Руководитель экспертной организации перед проведением каждых работ по экспертизе качества обязан предупредить эксперта об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения в порядке ст.17.9 КоАП РФ и взять подписку. Если экспертиза проводится руководителем экспертной организации, то к материалам экспертного заключения приобщается подписка.

V. ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЕРТАМ СИСТЕМЫ

5.1 Непосредственные работы по экспертизе качества охранных услуг в Системе осуществляют эксперты в сфере частной охранной деятельности.

5.2 Эксперты в сфере частной охранной деятельности должны соответствовать следующим требованиям:

а) наличие гражданства Российской федерации;

б) наличие высшего образования;

в) наличие опыта работы не менее 3-х лет в одном из подразделений (направлений) трудовой деятельности:

  • вневедомственной или ведомственной охраны, юридических лиц с особыми уставными задачами и (или) в частных охранных организациях на должностях, непосредственно связанных с организацией охраны объектов и (или) контроля за качеством охраны объектов;
  • лицензионно-разрешительной работы органов внутренних дел Российской Федерации и (или) Росгвардии, на должностях, непосредственно связанных с контролем за частной охранной деятельностью, либо организацией такого контроля;
  • в качестве лица, осуществляющего контроль (организацию контроля) за исполнением договорных обязательств частными охранными организациями – членами в профильной саморегулируемой организации;
  • в качестве помощника эксперта в области частной охранной деятельности.

VI. ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЕРТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ СИСТЕМЫ

6.1 Производство работ по экспертизе качества охранных услуг в системе осуществляют экспертные организации, допущенные к работе в системе юридические лица, как правило региональные отраслевые объединения (отделения) ФКЦ РОС.

6.2 Работы по экспертизе качества охранных услуг производятся экспертными организациями на основании договора, заключенного с Заявителем.

6.3 Экспертные организации должны соответствовать следующим требованиям:

  • наличие специально выделенного и оборудованного места для хранения и работы с документами, обеспечивающего сохранность и целостность представленных Заявителем документов;
  • наличие у эксперта, ответственного за сбор и анализ документов Заявителя, сейфа или ячейки сейфа в индивидуальном пользовании;
  • наличие официального сайта в сети Интернет с указанием информации об экспертной организации, проводимых работах и допуске экспертной организации к работам в Системе экспертизы качества охранных услуг;
  • наличие в штате экспертной организации не менее двух экспертов в области частной охранной деятельности, соответствующих требованиям Системы и допущенных к работе в ней;
  • выполнение требований системы в области обеспечения беспристрастности при проведении работ по экспертизе качества охранных услуг и, в частности:

– руководитель экспертной организации не может быть владельцем (совладельцем) частных охранных организаций и (или) работать в частной охранной организации по трудовому договору;

– эксперты в области охранной деятельности не могут привлекаться к проведению экспертизы качества охранных услуг, если исполнителем по договору является частная охранная организация, в которой эксперт работает по трудовому договору, либо работал по трудовому договору и после его увольнения прошло менее пяти лет.

Также эксперт не может привлекаться к проведению экспертизы, если исполнителем по договору является частная охранная организация, которая участвует в одном конкурсе или участвовала в конкурсе последние пять лет с частной охранной организацией, в которой эксперт работает по трудовому договору.

VII. ФИНАНСИРОВАНИЕ РАБОТ ПО ЭКСПЕРТИЗЕ КАЧЕСТВА ОХРАННЫХ УСЛУГ

7.1 Система экспертизы качества охранных услуг ФКЦ РОС не преследует в качестве основной цели извлечение прибыли.

7.2 Финансовые отношения с участниками Системы и указанием работ по экспертизе качества охранных услуг в системе строятся на договорной основе.

7.3 Оплату работ по экспертизе качества охранных услуг в Системе осуществляет Заявитель.

7.4 Система предусматривает единые методики расчета тарифов оплаты работ, основанные на расчете трудовых затрат.

7.5 Условия оплаты расходов, связанных с проведением работ по экспертизе качества охранных услуг определяются в договоре.

VIII. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ

8.1 В Системе экспертизы качества охранных услуг ФКЦ РОС конфиденциальность информации, полученной в ходе проведения работ, обеспечивается всеми участниками системы.

8.2 Участники Системы несут ответственность за обеспечение конфиденциальности информации, полученной в ходе проведения работ по экспертизе качества охранных услуг, включая конфиденциальность персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

8.3 Информация, составляющая служебную или коммерческую тайну, защищается способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.