Положение о комитете по пультовой охране

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение о Комитете по пультовой охране (далее – Комитет) Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур» (далее – Положение), осуществляющем экспертную проработку вопросов по реализации и продвижению Национальных стандартов Российской Федерации по оказанию охранных услуг, связанных с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны, контроля за их соблюдением, разработано Общероссийским отраслевым объединением работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур» (далее – ФКЦ РОС, Объединение) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Объединения, требованиями стандартов Объединения, а также иными внутренними документами Объединения.

1.2. Настоящее Положение является внутренним документом Объединения и определяет функции, порядок формирования, пределы полномочий Комитета.

1.3. Информация о персональном составе Комитета и изменениях в нем является открытой и доводится до сведения всех членов Объединения путем размещения информации на официальном сайте Объединения в сети Интернет в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

  1. СТАТУС И ПОЛНОМОЧИЯ КОМИТЕТА

2.1. Комитет, возглавляемый Председателем Комитета, является постоянно действующим органом Объединения.

2.2. Комитет осуществляет свою деятельность в рамках реализации уставных целей Объединения на основе настоящего Положения и иных внутренних документов Объединения.

2.3. Комитет подотчетен Президенту Объединения, Президиуму и Съезду ФКЦ РОС.

2.4. Комитет ставит перед собой следующие основные задачи:

2.4.1. Экспертная проработка вопросов, связанных с совершенствованием законодательства Российской Федерации в части регулирования отношений в области оказания услуг по принятию мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны, а также участие в подготовке и внедрению в практику пультовой охраны положений и требований национальных стандартов.

2.4.2. Выработка предложений по внедрению и продвижению Национальных стандартов Российской Федерации по оказанию охранных услуг, связанных с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны, повышения качества охранных услуг, предоставляемых частными охранными организациями, на основе Национальных стандартов.

2.4.3. Осуществление общественного контроля за соблюдением частными охранными организациями, заказчиками охранных услуг, включая органы государственной власти и местного самоуправления, иными участниками рынка охранных услуг требований нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в данной сфере, проведение работы по разъяснению, популяризации требований национальных стандартов и организация контроля участниками рынка за соблюдением требований национальных стандартов охранными организациями, заявляющими о соответствии своих услуг пультовой охраны требованиям стандарта.

2.4.4. Мониторинг и обобщение практики применения Национальных стандартов Российской Федерации по оказанию охранных услуг, связанных с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны, выработка предложений по обеспечению единых подходов и требований к применению Национальных стандартов.

2.4.5. Выполнение иных задач, соответствующих закрепленным за Комитетом полномочиям и направленных на достижение целей деятельности Объединения.

2.5. Объединение, а также лица, принимающие участие в работе Комитета, отвечают за неразглашение и нераспространение сведений, полученных в ходе консультирования, в соответствии с действующим законодательством и внутренними документами Объединения.

2.4.6. Проведение работы по постоянному мониторингу рынка пультовой охраны, своевременное выявление новых тенденций его развития, изучение и анализ развития технических средств охраны, появления их новых возможностей и доведение результатов этого мониторинга до членов Объединения.

  1. СОСТАВ И ФОРМИРОВАНИЕ КОМИТЕТА

3.1. В основе формирования и деятельности Комитета лежат следующие основные принципы:

3.1.1. Принцип уважения прав и защиты законных интересов членов Объединения;

3.1.2. Принцип строгого соблюдения законодательства Российской Федерации, внутренних документов Объединения, правил деловой этики;

3.1.3. Принцип координации и взаимодействия органов и должностных лиц Объединения.

3.2. В состав Комитета входят: Председатель Комитета – Вице-президент ФКЦ РОС, Секретарь Комитета и члены Комитета.

3.3. Комитет может состоять преимущественно из представителей членов Объединения, представителей членов Правления Объединения, работников Объединения и возглавляется Председателем Комитета.

3.4. Количественный состав Комитета определяется решением Председателя Комитета и утверждается Президентом ФКЦ РОС.

3.5. Члены Комитета работают в Комитете на безвозмездной и добровольной основе.

3.6. Состав Комитета формируется Председателем Комитета по согласованию с Президентом ФКЦ РОС сроком на 3 (три) года.

3.7. Изменения в составе Комитета производятся по решению Председателя Комитета по согласованию с Президентом ФКЦ РОС.

3.8. Передача членства в Комитете, в том числе по доверенности, не допускается.

  1. ПРЕКРАЩЕНИЕ ЧЛЕНСТВА В КОМИТЕТЕ

4.1. Членство в Комитете может быть прекращено:

4.1.1. В случае отзыва члена Комитета Председателем Комитета по согласованию с Президентом Объединения или Президиумом ФКЦ РОС;

4.1.2. В случае обнаружения конфликта интересов члена Комитета;

4.1.3. В случае невыполнение добровольно принятых на себя обязательств;

4.1.4. В иных случаях на основании мотивированного представления Председателя Комитета на имя Президента Объединения.

4.2. Прекращение членства в Комитете оформляется соответствующим решением Председателя Комитета.

  1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА

5.1. Председатель Комитета назначается Правлением Объединения или вышестоящим органом управления ФКЦ РОС.

5.2. Председатель Комитета в рамках закрепленных за ним полномочий в соответствии с настоящим Положением и внутренними документами Объединения организует деятельность Комитета.

5.3. Для достижения целей, решения задач, координации деятельности Комитета, его взаимодействия с другими органами, должностными лицами Объединения Председатель Комитета осуществляет следующие основные функции:

5.3.1. Руководит деятельностью Комитета;

5.3.2. Определяет периодичность, форму и тематику заседаний и совещаний;

5.3.3. Информирует органы и должностных лиц Объединения о деятельности Комитета;

5.3.4. Обеспечивает повседневное выполнение функций Комитета;

5.3.5. В необходимых случаях готовит материалы для передачи их уполномоченным органам и должностным лицам Объединения;

5.3.6. Запрашивает у членов, органов и должностных лиц Объединения, третьих лиц информацию, необходимую для выполнения целей и задач Комитета;

5.3.7. Обеспечивает взаимодействие членов Комитета, а также Комитета в целом с членами Объединения, органами и должностными лицами Объединения;

5.3.8. Выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением, иными внутренними документами Объединения.

  1. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА

6.1. Работа Комитета может проводиться путем очных заседаний, совещаний членов Комитета, а также в иных формах, обеспечивающих решение стоящих перед Комитетом задач.

6.2. Заседания Комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

6.3. Заседание Комитета считается правомочным, если все члены Комитета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Комитета.

6.4. Заседание Комитета созывается его Председателем, по инициативе членов Комитета или по требованию Президента и Правления ФКЦ РОС.

6.5. Секретарь Комитета организует оповещение членов Комитета, рассылку необходимой информации, сбор предложений, а также решает иные организационные вопросы его деятельности.

6.6. Заседания Комитета проводятся в открытом формате. При необходимости по согласованию членов Комитета заседания могут проводиться с использованием IT-технологий без очного участия членов Комитета.

6.7. В заседании Комитета вправе участвовать Президент и члены Правления ФКЦ РОС, а также другие лица, не входящие в состав Комитета, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа присутствующих членов Комитета.

6.8. Решения на заседании Комитета принимаются большинством голосов присутствующих членов, оформляются протоколом, который подписывается Председателем Комитета. Каждый член Комитета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос Председателя Комитета.

6.9. Комитет в рамках своей компетенции рассматривает вопросы:

6.9.1. По обращениям, поступившим от членов Объединения, Правления Объединения, а также от третьих лиц, в том числе органов государственной власти;

6.9.2. По обращениям органов, должностных лиц Объединения;

6.9.3. По поручениям Правления Объединения.

6.10. Обращения подаются в Комитет в письменной форме на электронную почту, с приложением необходимых документов.

6.11. Комитет запрашивает у заявителя дополнительную информацию в случае, если содержащихся в обращении сведений недостаточно для принятия решений.

6.12. Рекомендации, подготовленные Комитетом, оформляются в письменном виде, утверждаются Председателем Комитета и направляются на электронную почту заявителя.

6.13. Члены Комитета имеют право получать всю необходимую для выполнения его задач информацию, принимать личное участие в его заседаниях, выдвигать предложения о включении отдельных вопросов в повестку заседаний Комитета, а также готовить письменные предложения и замечания по рассматриваемым вопросам в установленные сроки.

6.14. В случае возникновения конфликтной ситуации между Комитетом, с одной стороны, и членом Объединения, с другой стороны, данный спор переносится на рассмотрение в Правление Объединения.

  1. КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ

7.1. Члены Комитета признаются заинтересованными лицами, если они отвечают критериям, установленным в федеральных законах (далее – заинтересованные лица).

7.2. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность указанных лиц влияет или может повлиять на исполнение ими своих профессиональных обязанностей и (или) влечет за собой возникновение противоречия между такой личной заинтересованностью и законными интересами Объединения или угрозу возникновения противоречия, которое способно привести к причинению вреда законным интересам Объединения и (или) ее членам.

7.3. Заинтересованные лица должны соблюдать интересы Объединения, прежде всего в отношении целей его деятельности, и не должны использовать возможности, связанные с осуществлением ими своих профессиональных обязанностей, или допускать использование таких возможностей в целях, противоречащих целям, указанным в учредительных документах некоммерческой организации.

7.4. В целях предотвращения конфликта интересов заинтересованные лица обязаны заблаговременно в письменной форме довести до сведения Правления Объединения информацию о том, что у них имеется заинтересованность, которая влияет или может повлиять на обеспечение прав и законных интересов Объединения и (или) ее членов.

7.5. При наличии конфликта интересов Правление Объединения выносит решение о рекомендации заинтересованному лицу воздержаться от рассмотрения вопросов, когда он может явиться стороной в конфликте интересов.

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. Комитет имеет право запрашивать у членов Объединения, органов и должностных лиц Объединения, третьих лиц информацию в объеме, необходимом для полного, всестороннего и объективного исследования всех обстоятельств, принятого к рассмотрению Комитетом запроса.

8.2. Комитет для полного, всестороннего и объективного исследования всех обстоятельств принятого им к рассмотрению запроса вправе привлекать в качестве экспертов представителей членов Объединения, органов, должностных лиц и работников Объединения, а также третьих лиц. Деятельность указанных лиц в Комитете является безвозмездной.

8.3. Лица, указанные в п. 8.2 настоящего Положения, должны проявлять объективность, не иметь личной или корпоративной заинтересованности в результате рассматриваемых Комитетом запросов.

8.4. Комитет ежегодно через Председателя Комитета представляет доклад Президиуму или Съезду Объединения о своей деятельности и может делать предложения и общие рекомендации по своей сфере деятельности.

8.5. Настоящее Положение утверждается Президиумом Объединения. Изменения в Положение вносятся Президиумом Объединения путем принятия Положения в новой редакции.