06 марта 2020 года под председательством начальника отделения КОЧД – заместителя начальника ЦЛРР Управления Росгвардии по Амурской области С.И. Лагутова в Благовещенске состоялось второе заседание Комиссии Координационного совета при Управлении Росгвардии по Амурской области по вопросам повышения качества охранных услуг, предоставляемых частными охранными организациями.
Оглашая повестку встречи, председатель Комиссии подполковник полиции Сергей Лагутов отметил, что членами Комиссии проведена организационная работа с Управлением ФНС РФ в Амурской области по делегированию в состав Комиссии представителя от Управления Пинчук Ольги Анатольевны, начальника отдела налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов УФНС в области, которая сразу же включилась в работу.
Главная тема обсуждения – качество охранных услуг, финансируемых за счет средств государственного и муниципального бюджетов, в том числе проблемные вопросы, возникающие в ходе их оказания и пути их преодоления.
Председатель РООООР ФКЦ РОС в Амурской области Андрей Иванов (сопредседатель Комиссии) в ходе своего выступления еще раз довел до присутствующих информацию об основных целях и задачах, стоящих перед Комиссией по вопросам повышения качества охранных услуг, предоставляемых частными охранными организациями. Основное внимание при этом акцентировал на том, что:
- На комиссию вынесены 3 ЧОО, которые рассматривались на предыдущей Комиссии.
- Анализ торгов по объектам находящимся в Амурской области и тех организаций, кто в них участвует показывает, что в охранном сообществе сложилась прослойка ЧОО, прямо специализирующихся на захвате рынка государственных (муниципальных) объектов за счет необоснованного демпингового снижения цен.
- По итогам работы Комиссии 20.06.2019 года и проведенных по её результатам претензионных мероприятий контрольно-надзорных органов, часть из других регионов покинули область, а те, кто специализировался на «имитации» оказания охранных услуг в столице области, ушли в близлежащие районы или в соседние регионы.
- И в таблице «ЕСТЬ ВОПРОСЫ» уместная строка (итоговая) – «Не хватает ЧОО средств для оплаты МРОТ, на период контракта». Цифры «спонсорской помощи» от 100 000, 00 рублей до 1 332 000, 00 рублей ВПЕЧАТЛЯЮТ!
– ООО * – 1 332 000,00 рублей;
– ООО ** – 108 000,00 рублей;
– ООО*** – 480 000,00 рублей;
– ООО **** – 480 000,00 рублей.
И это только по МРОТ!
В рамках работы по подготовке Комиссии качества, РООООР ФКЦ РОС в Амурской области определены и предложены для рассмотрения на данном заседании охранные организации, которые по итогам конкурсов 2019 – 2020 годов проявили себя как явные демпингеры.
Андрей Владимирович рассказал, что проведен системный анализ открытых источников информации в сети Интернет и, в результате, выявлены пять частных охранных организаций (все из г. Благовещенска, одна), у которых:
- имеет место снижение начальной максимальной цены контракта более чем на 25% (требования ФЗ № 44-2013 г.), что является признаками «дем-пинга» участников торгов и обязывает заказчика услуги заключить контракт после выполнения обеспечительных мер (требования ст. 37 ФЗ № 44-2013 г.).
По итогам конкурсов снижение прошло:
– ООО * – от 30 до 47,5 %;
– ООО ** – от 24 до 31 %;
– ООО *** – от 16,5 до 40,5 %;
– ООО **** – от 19 до 43,4 %;
– ООО ***** – с трудом обеспечивает МРОТ. - окончательная цена, по которой заключен контракт, не позволяет выплачивать охранникам заработную плату в размере не ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ) – цифры указаны выше.
- количество охранников в организации не позволяет исполнять обязательства по сумме заключенных договоров на постовую охрану и ряда других.
Не вызывает сомнений, что данные организации не способны оказывать охранные услуги без существенных нарушений налогового, трудового законодательства, Конституции Российской Федерации. А в ближайшем будущем МРОТ будет гарантирован Конституцией!
Более того, вышеприведенные нарушения носят систематический характер.
Еще примеры нарушения законов.
1. Филиал ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в Амурской области должен охранять ООО ЧОО «Альфа-К» (город Сочи), ИНН 2310194342. Государственный контракт № 19/10 от 26.12.2019 года подписан. Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг с 09:00 «01» января 2020 года по 09:00 «01» января 2022 года. А по факту охраняют сотрудники ООО «ЧОП «Скиф», ИНН 2801171996. По доверенности (!?), выданное генеральному директору данной ЧОО. Вопрос!
2. В июне 2018 года Управлением МВД России по Амурской области проведены торги (ИКЗ 1812801030145 2801010010145 0018424244) «Оказание услуг по охране Центра временного содержания иностранных граждан УМВД России по Амурской области с использованием специальных средств защиты по адресу: Российская Федерация, Амурская область, г. Благовещенск, с. Белогорье, ул. Релочная, д. 5. Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг с 09:00 «01» января 2020 года по 09:00 «01» января 2021 года.
Победителем торгов стало ООО ОА «Звезда» (ИНН 2801222320). Протокол подведения итогов аукциона № 0123100006618000067-3 от 19.06.2018 года. Государственный контракт № 64/18-203 от 04.07.2018 года подписан.
Поэтому любая частная охранная организация, в действиях которой просматриваются нарушения действующего законодательства Российской Федерации нарушений законодательства Российской Федерации в сфере частной охранной деятельности (как по материалам открытых источников, так и информации предоставляемой контрольно-надзорными органами, в том числе участников комиссии), будет приглашаться (рассматриваться) Комиссией на ее заседаниях в целях дачи соответствующий оценки и выработки предложений по влиянию на ситуацию.
В ходе работы Комиссии участниками проанализировано влияние на общее состояние рынка охранных услуг решений Комиссии в 2019 году (и проведенной на его основе работы).
Представителями ГИТ в Амурской области, УФНС по Амурской области отмечено: общее снижение жалоб и заявлений в отношении работодателей отрасли охранных услуг; качество судебно-исковой работы в отношении недобросовестных работодателей и налогоплательщиков; самостоятельное повышение активности работников сферы охранных услуг по отстаиванию своих интересов в судебных органах, на основании которой стало возможно проведение претенциозной работы с работодателями в рамках уголовного кодекса (ст. 145.1. УК РФ «Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат»); повышение лояльности налогоплательщиков в сфере охранных услуг (увеличение налоговых выплат в результате претензионной работы без обращения в судебные органы).
Всеми представителями отмечена озабоченность:
– неадекватное складывающейся обстановке бездействием заказчиков услуг по надлежащему оформлению заявок и технических заданий при проведении за-купочных аукционов и в последующем бездействии по проведению претензионной работы в отношении недобросовестных поставщиков услуг, особенно это касается в отношении объектов сфер образования, социальной работы, медицины, спортивных объектов на территории Амурской области. В некоторых случаях прослеживаются явные признаки «заинтересованности» заказчика в не-адекватном изложении условий договорных отношений;
– отсутствие предусмотренных статьей 11 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 “О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации” специальных требований к частным охранным организациям, оказываю-щим охранные услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Наличие дан-ных требований позволило бы установить барьер для недобросовестных поставщиков услуг;
– актуальность необходимости наличия (по аналогии с Типовыми должностными обязанностями, приказ МВД России № 960-2011 г.) типового договора утвержденного уполномоченным органом исполнительной власти (возможно в рамках разрабатываемых требований к частным охранным организациям, оказывающим охранные услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд) – проект такого типового договора уже разработан Росгвардией но не утвержден (https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/56691256/#review). В проекте типового договора четко определяются: предмет контракта и срок его действия; права, обязанности и ответственность сторон; порядок сдачи и приемки услуг; цена и порядок расчетов; порядок предоставления обеспечения исполнения кон-тракта; правила урегулирования споров; антикоррупционные оговорки.
До сведений участников совещания доведены изменения, внесенные 27.02.2020 в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”. Статья 102 закона определяет порядок общественного кон-троля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В частности, гражданам и общественным объединениям предоставлено право осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Общественные объединения осуществляющие общественный контроль, вправе: направлять заказчикам запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов; осуществлять независимый мониторинг закупок и оценку эффективности закупок, в том числе оценку осуществления закупок и результатов исполнения контрактов в части их соответствия требованиям настоящего Федерального закона; обращаться от своего имени в государственные органы и муниципальные органы с заявлением о про-ведении мероприятий по контролю в соответствии с настоящим Федеральным законом; обращаться от своего имени в правоохранительные органы в случаях выявления в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссий по осуществлению закупок и их членов, должностных лиц контрактной службы, контрактных управляющих признаков состава преступления; обращаться в суд в защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов группы лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом статьей предусмотрена обязанность участникам закупок рассматривать запросы о предоставлении информации и давать ответы.
По результатам заседания принято решение:
- – направить рассмотренную информацию в прокуратуру Амурской области, Государственную инспекцию труда, Управление ФНС РФ в Амурской области, Управление ФАС по Амурской области, Управление Росгвардии в Амурской области для учета и использования в текущей деятельности;
- – рекомендовать ФКЦ РОСС шире использовать предоставленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ правами:
- – направить сведения в заинтересованные региональные органы исполни-тельной власти и организации для сведения и принятия мер реагирования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.