10 апреля 2019 года в конференц-зале Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области в соответствии с приказом Минюста России от 29.06.2015 № 161 «Об утверждении Положения о Координационном совете при Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации» в Амурской области прошло заседание Координационного совета при Управлении.
Заседание открыла начальник управления Лазаренко Татьяна Борисовна.
На заседании Совета «О рассмотрении вопроса об освобождении от части налога на имущество и налога на землю работодателей, принявших на работу лиц, освобождённых из мест лишения свободы, либо осуждённых за совершение преступлений к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества».
С докладом выступила заместитель начальника отдела по контролю за исполнением наказаний, не связанных с изоляцией от общества УФСИН России по Амурской области Новикова А.А.
В рамках доклада состоялось обсуждение существующих проблем при применении и исполнении исправительных работ, таких, как отказ работодателей в приёме на работу осуждённых, и возможных путей их решения.
В прении принял участие Председатель регионального Отделения Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур» в Амурской области ИВАНОВ Андрей Владимирович.
В своем выступлении он указал на то, что в сфере частной охраны Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и в частности пункт 5 статьи 11.1. «Правовой статус частного охранника» напрямую указывает на то, что не вправе претендовать на приобретение правового статуса частного охранника лица имеющие судимость за совершение умышленного преступления.
А в соответствии с пунктом 3 Статья 86 УК РФ. судимость погашается:
- в отношении лиц, условно осужденных, – по истечении испытательного срока;
- в отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказаний, чем лишение свободы, – по истечении одного года после отбытия или исполнения наказания;
- в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, – по истечении трех лет после отбытия наказания;
- в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, – по истечении восьми лет после отбытия наказания;
- в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, – по истечении десяти лет после отбытия наказания.
И, из информации, получаемой от предпринимателей, последние неохотно идут на то, чтобы принимать на работу лиц, освобождённых из мест лишения свободы, либо осуждённых за совершение преступлений к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества, помятую о риске для своего бизнеса.
По итогам обсуждения вопрос с реализацией данной программы остался открытым.