Александр Сидоренко: ФКЦ РОС и РООРам под силу решение важнейших проблем охранной отрасли по «вертикали» и «горизонтали»

Продолжаем публиковать выступления участников Общего собрания членов Ассоциации “КЦ РОСС”. Сегодня предлагаем вниманию читателя доклад Председателя правления РООР ФКЦ «Нижегородское», Президента СРО «Ассоциация негосударственных структур безопасности Поволжья» Александра Васильевича Сидоренко.

В настоящее время перед частным охранным сообществом страны стоят три тесно взаимосвязанных стратегически важных проблемы, от решения которых во многом зависят направления и темпы его развития на ближайшую и среднесрочную перспективу.

Во-первых, – демпинг. Это крайне сложная, долгосрочная проблема, которую, как показывает опыт, в рамках и силами одной даже самой мощной общероссийской общественной организации не решить.

Во-вторых, – это уровень подготовки персонала. Эта проблема напрямую зависит от проблемы демпинга.

В третьих, – это, как производная от двух предыдущих, качество охранных услуг.

Возвращаясь к проблеме демпинга и производных от него проблем, нужно подчеркнуть, что уже длительное время в той или иной степени их пытаются решать целый ряд профильных общественных организаций как регионального так и федерального уровней (вертикаль профильных комитетов ТПП, профсоюзов, центральных и координационных советов, центров и т.п).

И их количество год от года растет. Только за последние два-три года к ним прибавились СРО, РООРы, профильные омбудсмены, различные фонды, институты проблем развития и т.п. На наш взгляд, ситуация близка к перенасыщению площадки частного охранного сообщества подобными организациями. А если тенденция к перенасыщению имеет место быть то, естественно и неизбежно, возникает нескоординированная параллельность в работе, конкуренция в духе «Кто главнее?», в ряде случаев переходящие в скрытые, а подчас прямые конфликты между ними.

Более того, все они активно устремляются в регионы, заставляя рядового руководителя ЧОО, и без того обремененного проблемами выживания своего бизнеса, разбираться в хитросплетениях «высокой политики».

Здесь, на наш взгляд, уместно вспомнить известную поговорку «о семи няньках» и результатах их совместных нескоординированных действий по обеспечению безопасности «дитяти».

Также уместно упомянуть стремление отдельных руководителей превратить работу возглавляемых ими общественных организаций в откровенно коммерческие проекты, что неизбежно вызывает, мягко говоря, настороженное отношение со стороны руководителей ЧОО.

У нас нет оснований делить вышеупомянутые организации на «полезные» и «бесполезные». Скорее наоборот, большинство из них – это очень уважаемые структуры, каждая из которых имеет свои сильные и слабые стороны, определенные весьма полезные наработки.

Далее докладчик дал анализ сильных и слабых сторон деятельности различных общественных организаций (КС, СРО, ТПП, РООР и др.) с точки зрения защиты интересов частного охранного сообщества, который будет приведен в отдельной публикации – прим.ред.

Таким образом, на наш взгляд, очевидна настоятельная необходимость в органе, способном консолидировать усилия различных профильных общественных организаций, привести их в систему, использовать их сильные стороны для решения важнейших проблем охранной отрасли по «вертикали» и «горизонтали».

Ответственность за решение столь глобальной задачи, насколько нам известно, за последнее десятилетие не брал никто. На наш взгляд, есть все основания полагать, что ФКЦ РОС и РООРы сегодня имеют достаточный потенциал для ее выполнения.

Далее докладчик привел ряд схем практической организации работы:
1. С клиентами (взаимодействие ТПП, СРО и РООР);
2. С ЛРР и РГ (взаимодействие КС, РООР и омбудсмена);
3.С региональными и федеральными госорганами (взаимодействие ФКЦ РОС, РООР, в определенной степени СРО и омбудсмена) – прим.ред.

По нашему мнению, не нужно ждать мгновенных всеобъемлющих решений проблем, тем более в рамках и силами одной даже самой представительной организации.

Нам предстоит длительный путь и очень не простая совместная работа, которая, на наш взгляд, должна быть построена на следующих принципах:

  1. Работа разных организаций по разным направлениям и с разных направлений;
  2. Четкая координация работы различных организаций;
  3. Настойчивость;
  4. Систематичность.