ПРАВИЛА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ДОБРОВОЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ «ОХРАНА И БЕЗОПАСНОСТЬ»

Сведения о системе добровольной сертификации

Наименование Системы добровольной сертификации:

Полное: Система добровольной сертификации «Охрана и безопасность».

Сокращенное: СДС «ОБ».

Область распространения системы (объекты подтверждения соответствия (сертификации)):

  • Опыт и деловая репутация охранных организаций в соответствии с видом их экономической деятельности по классификатору ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).
  • Продукция, процессы производства, работы и услуги в сфере охраны и обеспечения безопасности и проведения расследований в соответствии с видом их экономической деятельности по классификатору ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).

Создатель СДС «ОБ»: Общероссийское отраслевое объединение работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур» (ФКЦ РОС).

Юридический адрес: 115280, г. Москва, 1-й Автозаводский пр-д, д. 4, корп. 1.

Почтовый адрес: 115280, г. Москва, 1-й Автозаводский пр-д, д. 4, корп. 1.

Телефон: +7 (495) 641-00-73, e-mail: ooor@fkc-ros.ru

1. Общие положения

1.1 Настоящий документ устанавливает правила функционирования СДС «ОБ» (далее – Правила), включающий:

  • принципы и основные цели добровольной оценки и подтверждения соответствия (сертификации) в СДС «ОБ»;
  • перечень объектов, подлежащих добровольной оценке и подтверждению соответствия (сертификации);
  • характеристики, на соответствие которым осуществляется добровольная оценка и подтверждение соответствия (сертификация) и нормативные документы, содержащие эти характеристики;
  • состав и функции участников Системы;
  • правила проведения работ по добровольной оценке и подтверждению соответствия (сертификации);
  • порядок оплаты работ по добровольной оценке и подтверждению соответствия (сертификации).

1.2 В тексте настоящих Правил применяются следующие сокращения:

ООО – общество с ограниченной ответственностью;

ИСО – международная организация по стандартизации;

ООДР – оценка опыта и деловой репутации;

ОСТС – оценка соответствия требованиям стандарта;

ОПС – оценка и подтверждение соответствия

РОС – руководящий орган Системы;

РФ – Российская Федерация;

СДС – система добровольной сертификации;

ФОИВ – федеральный орган исполнительной власти.

1.3 Система добровольной сертификации «Охрана и безопасность» (далее – Система) создана для организации и осуществления компетентной и высококвалифицированной оценки соответствия охранных организаций требованиям стандартов и документов Системы, устанавливающих порядок и требования по оказанию охранных услуг (их видов), а также модели и критерии оценки опыта и деловой репутации охранных организаций.

1.4 Добровольная оценка и подтверждение соответствия (сертификация) в Системе осуществляется в целях:

  • содействия потребителям и приобретателям в компетентном выборе высококачественных услуг охранных организаций;
  • повышения конкурентоспособности охранных услуг на российском и международном рынках;
  • обеспечения потребителя и приобретателя достоверной информации об уровне компетенции и качестве услуг организаций, предоставляющих услуги в области охранной деятельности.

1.5 Добровольная оценка и подтверждение соответствия (сертификация) в Системе осуществляется на основе принципов:

  • доступности для заинтересованных лиц информации о порядке проведения добровольной оценки и подтверждения соответствия (сертификации) в Системе;
  • объективности и достоверности результатов добровольной оценки и подтверждения соответствия (сертификации);
  • отсутствия дискриминации в отношении заявителей при проведении добровольной оценки и подтверждения соответствия (сертификации) в Системе;
  • недопустимости принуждения к осуществлению добровольного подтверждения соответствия, в том числе в определенной системе добровольной сертификации;
  • открытости информации о результатах деятельности Системы для ее участников, заявителей, органов государственной власти и иных заинтересованных лиц;
  • защиты имущественных интересов заявителей, соблюдение коммерческой тайны в отношении сведений, полученных при осуществлении подтверждения соответствия;
  • недопустимости подмены обязательного подтверждения соответствия добровольной оценки и подтверждения соответствия (сертификации).

1.6 Нормативную базу Системы составляют следующие документы:

  • Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;
  • Федеральный закон от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»;
  • Закон Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

2. Перечень объектов, подлежащих добровольной оценке и подтверждению соответствия (сертификации) и их характеристики

2.1 Объектами добровольной оценки и подтверждения соответствия (сертификации) Системы являются опыт и деловая репутация охранных организаций, а также продукция, процессы производства, работы и услуги в сфере охраны, обеспечения безопасности и проведения расследований в соответствии с видом экономической деятельности по классификатору ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) класс 80 и в частности:

2.1.1. Опыт и деловая репутация охранных организаций в соответствии с видом их экономической деятельности по классификатору ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) подкласс 80.1 – на соответствие требованиям ГОСТ Р 66.9.04-2017 «Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Оценка опыта и деловой репутации охранных организаций».

2.1.2. Характеристики, на соответствие которым осуществляется добровольная оценка и подтверждение соответствия (сертификация) объектов:

  • Добровольная оценка и подтверждение соответствия (сертификация) в Системе осуществляется на соответствие ГОСТ Р 66.9.04-2017 «Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Оценка опыта и деловой репутации охранных организаций», регламентирующего требования, модель и критерии оценки опыта и деловой репутации охранных организаций и требованиям документов СДС «ОБ».
  • Добровольная оценка и подтверждение соответствия (сертификация) в Системе осуществляется, в том числе, в соответствии с ГОСТ Р 66.0.01-2015 «Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Общие положения, требования и руководящие принципы», регламентирующим руководящие принципы и порядок проведения оценки опыта и деловой репутации.
  • Оценка соответствия объектов добровольной оценки и подтверждения соответствия (сертификация) в Системе производится с учетом сегментов рынка для охранных организаций. Сегмент рынка заявителя определяет индекс, присваиваемый в свидетельстве (сертификате) соответствия.

2.2.1. Охранные услуги (виды охранных услуг), оказываемые охранными организациями в соответствии с лицензией и видом их экономической деятельности по классификатору ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2):

  • Подкласс 80.1 – на соответствие требованиям ГОСТ Р 58485-2019 «Обеспечение безопасности образовательных организаций. Оказание охранных услуг на объектах дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций. Общие требования».
  • Подкласс 80.1 – на соответствие требованиям ГОСТ Р 59044-2020 «Охранная деятельность. Оказание охранных услуг, связанных с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны. Общие требования».

3. Организационная структура Системы, состав и функции её участников

3.1 Организационную структуру Системы образуют:

  • Руководящий орган Системы – ФКЦ РОС;
  • Органы добровольной оценки и подтверждения соответствия (сертификации);
  • Комиссия по апелляциям при Руководящем органе, функции которой выполняет Репутационная комиссия при Техническом комитете 208;
  • Наблюдательный совет, состоящий из представителей федеральных органов государственной власти, в том числе Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, торгово-промышленных ассоциаций, неправительственных организаций, организаций потребителей – по согласованию с указанными лицами;
  • Заявители.

3.2 Руководящий орган Системы выполняет следующие функции (основные права и обязанности, а также порядок работы Руководящего органа Системы устанавливает «Положение о Руководящем органе СДС «ОБ»):

  • организует работы по формированию Системы, осуществляет руководство ею, определяет участников Системы, координирует их деятельность, создает условия для функционирования Системы;
  • устанавливает правила проведения работ, предусмотренных Системой;
  • устанавливает перечень объектов, подлежащих добровольной оценке и подтверждению соответствия (сертификации), и их характеристик, на соответствие которым осуществляется добровольная оценка и подтверждение соответствия (сертификация);
  • устанавливает порядок ведения Реестра Системы;
  • организует подготовку и повышение квалификации специалистов организаций и экспертов Системы, аттестует экспертов, оформляет и выдает им удостоверения установленной формы и контролирует их работу;
  • формирует Наблюдательный совет и участвует в его работе;
  • взаимодействует в ходе сертификационной деятельности с соответствующими ФОИВ, заявителями и другими СДС;
  • устанавливает форму свидетельства (сертификата) соответствия, знака соответствия Системы и других документов, необходимых для функционирования Системы, а также правила их применения;
  • организует изготовление бланков свидетельств (сертификатов) соответствия;
  • в случаях поступления заявки в Руководящий орган Системы предлагает заявителю для выбора перечень всех органов добровольной оценки и подтверждения соответствия (сертификации), допущенных в Систему на проведение добровольной оценки и подтверждения соответствия (сертификации) заявителя, или принимает отдельное решение о порядке проведения добровольной оценки и подтверждения соответствия (сертификации) в случае их отсутствия, в соответствии с «Положением о Руководящем органе Системы»;
  • информирует заинтересованные стороны о результатах добровольной оценки и подтверждения соответствия (сертификации), а также о правилах и процедурах Системы;
  • устанавливает порядок оплаты работ по добровольной оценке и подтверждению соответствия (сертификации);
  • устанавливает порядок предоставления отчетов о деятельности органами по добровольной оценке и подтверждению соответствия (сертификации).

3.3 Органы по сертификации Системы выполняют следующие функции:

  • рассматривают заявки на проведение добровольной оценки и подтверждения соответствия (сертификации);
  • принимают решения по заявке;
  • заключают в соответствии со своей специализацией (областью аккредитации) и поступившими заявками договоры на проведение добровольной оценки и подтверждения соответствия (сертификации);
  • проводят добровольную оценку и подтверждение соответствия (сертификацию) заявителей;
  • выдают и оформляют в Реестре Системы свидетельства (сертификаты) о соответствии заявителей, прошедших добровольную оценку и подтверждение соответствия (сертификацию);
  • предоставляют заявителям право на применение знака соответствия;
  • приостанавливают или прекращают действие выданных свидетельств (сертификатов) о соответствии;
  • руководят деятельностью экспертов, входящих в их состав, и осуществляют установленным порядком оплату их работы.

Примечание: выдаваемое в СДС «ОБ» свидетельство (сертификат) о соответствии – документ, удостоверяющий результат оценки:

  1. Опыта и деловой репутации охранной организации органом добровольной оценки и подтверждения соответствия (сертификации), выполненной по требованиям национальных стандартов и/или требованиям других стандартов, регламентирующих требования и принципы оценки опыта и деловой репутации охранных организаций и требованиям документов Системы.
  2. Соответствия охранной организации требованиям ГОСТ Р 58485-2019 «Обеспечение безопасности образовательных организаций. Оказание охранных услуг на объектах дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций. Общие требования».
  3. Соответствия охранной организации требованиям ГОСТ Р 59044-2020 «Охранная деятельность. Оказание охранных услуг, связанных с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны. Общие требования».

3.5 Комиссия по апелляциям, функции которой выполняет Репутационная комиссия при Техническом комитете 208:

  • рассматривает апелляции, жалобы, претензии и рекламации участников Системы и заявителей по работе экспертов, органов добровольной оценки и подтверждения соответствия (сертификации), в соответствии с Порядком, представленным в разделе 6 настоящих Правил;
  • готовит рекомендации Руководящему органу Системы по их разрешению и повышению эффективности функционирования Системы.

3.6 Наблюдательный совет:

  • вырабатывает единую техническую политику по развитию сертификационной деятельности Системы;
  • осуществляет межведомственную координацию работ по добровольной оценке и подтверждению соответствия (сертификации), выполняемых Системой;
  • организует эффективное взаимодействие Системы с заинтересованными ФОИВ и организациями-заявителями работ по добровольной оценке и подтверждению соответствия (сертификации);
  • проводит анализ «Отчета РОС по оценке риска возникновения конфликта интересов и/или нарушения беспристрастности», включая анализ всех потенциальных источников нарушения беспристрастности: собственной выгоды органов по добровольной оценке и подтверждению соответствия (сертификации), анализ собственной деятельности, близкие отношения, запугивание, права собственности, властные полномочия, управление, персонал, совместно используемые ресурсы, финансы, договоры, маркетинг, оплата комиссионных или поощрение за привлечение новых заказчиков и т. д.;
  • проводит анализ процессов добровольной оценки и подтверждения соответствия (сертификации) на предмет соблюдения беспристрастности путем выборочного контроля дел заявителей;
  • заслушивает ежегодный отчёт о деятельности Системы.

Совет проводит заседания один раз в год. Могут проводиться внеочередные заседания Совета по требованию одного из членов.

Организацию созыва Совета, обеспечение его работы осуществляет руководитель РОС.

Привлечение членов Совета для работы в Совете производится на безвозмездной, добровольной основе.

3.7 Заявители:

  • обращаются в ОПС или РОС;
  • отвечают за обеспечение соответствия индексу деловой репутации, полученному в результате сертификации, а также соответствие требованиям стандарта на соответствие требованиям которого получено свидетельство (сертификат) о соответствии;
  • отвечают за правильность использования знака соответствия Системы.

3.8 Более подробно функции структурных единиц Системы и порядок выполнения ими работ излагаются в соответствующих положениях и инструкциях, утверждаемых Руководящим органом Системы.

4. Правила и порядок проведения работ по добровольной оценке и подтверждению соответствия (сертификации) в СДС «ОБ»

4.1. Работы по добровольной оценке и подтверждению соответствия (сертификации) в Системе в общем случае включают:

  • подачу заявки на добровольную оценку и подтверждение соответствия (сертификацию);
  • принятие и оформление решения по заявке, заключение договора и оплату работ; оценку соответствия объектов добровольной оценки и подтверждения соответствия (сертификации) установленным требованиям национальных стандартов на соответствие которым производится оценка;
  • анализ полученных результатов, принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) свидетельства (сертификата) о соответствии;
  • оформление, регистрация и выдача свидетельства (сертификата) о соответствии и разрешения на применение знака соответствия Системы;
  • инспекционный контроль за сертифицированными объектами;

4.2. Для проведения сертификации заявитель оформляет заявку и передает ее в РОС или ОПС. Форма заявки на добровольную оценку и подтверждение соответствия (сертификацию) приведена в Приложении 1 к настоящим Правилам.

РОС предоставляет заявителю информацию о соответствующих ОПС и по результатам его выбора высылает в ОПС поступившую заявку.

Информацию о специализации органов по добровольной оценке и подтверждению соответствия (сертификации) РОС доводит до заинтересованных ФОИВ, органов исполнительной власти субъектов федерации и организаций, потенциальных заявителей добровольной оценки и подтверждения соответствия (сертификации).

В заявке указываются область (объекты) добровольной оценки и подтверждения соответствия (сертификации) и гарантируется ее оплата. Заявка подписывается руководителем, главным бухгалтером и заверяется печатью.

4.3. РОС регистрирует поступившую заявку в реестре входящих заявок Системы и передает в орган добровольной оценки и подтверждения соответствия (сертификации) для рассмотрения и принятия решения о проведении оценки соответствия. ОПС не позднее двух недель после ее получения сообщает заявителю решение по заявке, содержащее основные условия добровольной оценки и подтверждения соответствия (сертификации), оценивает объем и стоимость работ по добровольной оценке и подтверждению соответствия (сертификации), готовит и заключает договор на ее проведение.

Передает заявителю перечень документов и информации, которые заявитель должен представить в ОПС для её проведения.

Форма решения по заявке применительно к добровольной оценке и подтверждению соответствия (сертификации) приведена в Приложении 2 к настоящим Правилам.

4.4. При оценке соответствия требованиям стандартов субъектов предпринимательской деятельности, проводится анализ и оценка данных, представленных в анкете заявителя. Для проверки достоверности данных эксперты в составе экспертной комиссии обязаны выезжать на место (в офис компании или на место осуществления основной деятельности компании) по соглашению сторон. В случае если место осуществления деятельности заявителя находится на расстоянии более сорока километров от административной границы населенного пункта местонахождения ОС, командировочные расходы оплачивает организация-заявитель.

4.5. Для проведения добровольной оценки и подтверждения соответствия (сертификации) ОПС в СДС «ОБ» формирует экспертную комиссию, возглавляемую руководителем. В решении (приказе) о формировании экспертной комиссии определяется ее состав, этапы и сроки ОСТС (ООДР) и ее объем. Решение согласовывается с заявителем. Члены экспертной комиссии (кроме кандидатов в эксперты) должны быть аттестованы РОС в установленном порядке в качестве экспертов Системы и иметь удостоверения установленной формы.

4.6. Экспертная комиссия, руководствуясь заявкой, решением ОПС и планом проверки, выполняет добровольную оценку и подтверждение соответствия (сертификацию) и по результатам составляет экспертное заключение (отчёт), содержащее результаты проверки и предложения руководству ОПС подтверждении заявителя требованиям стандарта или отказе от выдачи свидетельства (сертификата) о соответствии – при наличии критических несоответствий.

4.7. План проведения ОСТС (ООДР) заявителя со сроками её проведения разрабатывается руководителем экспертной комиссии и утверждается руководителем ОС.

4.8. Заявитель при осуществлении добровольной оценки и подтверждения соответствия (сертификации) предоставляет экспертам по оценке документы, перечисленные в «Положении о порядке и схемах проведения работ по добровольной оценке и подтверждению соответствия (сертификации) сертификации в СДС «ОБ». После сбора и анализа документов от заявителя экспертная комиссия формирует из указанных документов дело заявителя, которое хранится в ОПС в течение пяти лет с момента проведения добровольной оценки и подтверждения соответствия (сертификации). Копия дела заявителя передается заявителю по запросу.

4.9. По результатам проведения ОСТС (ООДР) руководитель экспертной комиссии формирует отчет о проведении добровольной оценки и подтверждения соответствия (сертификации) заявителя.

4.10. Отчет подписывается руководителем и членами экспертной комиссии. С заключением знакомится руководство заявителя.

Отчет и другие результаты работы экспертной комиссии докладываются руководителю ОПС Системы, который совместно с экспертной комиссией утверждает и принимает решение о подтверждении соответствия (сертификации) (отказе в подтверждении соответствия (сертификации)) заявителя.

4.11. В случае положительного решения оформляется:

  • По результатам ООДР – свидетельство (сертификат) о соответствии по форме Приложения 3 к настоящим Правилам. Свидетельство (сертификат) о соответствии состоит из двух частей: Свидетельство (сертификат) о соответствии и Приложение к свидетельству (сертификату) о соответствии Свидетельство (сертификат) о соответствии действительно только в случае действительности обеих его частей.
  • По результатам ОСТС – свидетельство (сертификат) о соответствии по форме Приложения 4 к настоящим Правилам.

Свидетельство (сертификат) о соответствии регистрируется в Реестре Системы и выдаются заявителю.

Свидетельство (сертификат) о соответствии по результатам проведения ОСТС выдается на срок три года, после чего по решению держателя свидетельства (сертификата) о соответствии он подвергается повторной добровольной оценке и подтверждению соответствия (сертификации) с учетом результатов инспекционного контроля, проводимого ОПС в период действия свидетельства (сертификата) о соответствии.

4.12. Обязательным условием для принятия положительного решения о подтверждении соответствия (сертификации) является отсутствие критических несоответствий. Критическим несоответствием при ОСТС (ООДР) является выявленное экспертной комиссией предоставление заявителем заведомо недостоверных данных в целях, противоречащих требованиям объективности при проведении ОСТС (ООДР).

Перечень иных возможных критических несоответствий разрабатывается РОС, совместно с ОПС и доводится до заинтересованных организаций.

4.13. При отказе в сертификации или выдаче Положительного заключения заявителю направляется мотивированное решение и экземпляр утвержденного экспертного заключения, которые служат основанием выполнения договора по добровольной оценке и подтверждению соответствия (сертификации) ОСТС (ООДР).

4.14. По решению заявителя после устранения обнаруженных несоответствий в установленном порядке заявитель подвергается повторной добровольной оценке и подтверждению соответствия (сертификации).

4.15. За субъектами охранной деятельности, получившими свидетельство (сертификат) о соответствии со стороны ОПС устанавливается инспекционный контроль.

4.16. Инспекционный контроль выполняется утвержденной экспертной комиссией или одним из экспертов по поручению ОПС и (или) РОС. Объектом инспекционного контроля является ОСТС (ООДР) заявителей, сертифицированных в установленном порядке в Системе на момент проведения инспекционного контроля.

4.17. Плановый инспекционный контроль проводится ОПС по разрабатываемым и утверждаемым ими графикам не реже одного раза за время действия свидетельства (сертификата) о соответствии.

В случае поступления информации о снижении качества услуг или результативности деятельности субъектов предпринимательской деятельности, получивших свидетельство (сертификат) о соотвествии, от их потребителей или из открытых источников, организуется внеплановый инспекционный контроль.

Инспекционный контроль осуществляется в согласованные с организациями сроки. Для большинства субъектов предпринимательской деятельности рекомендуется проводить инспекционный контроль на территории заявителя. Договор на проведение инспекционного контроля заключается после согласования сторон.

4.18. Объём и периодичность инспекционного контроля могут быть скорректированы в зависимости от значимости и ответственности объектов сертификации, стабильности их деятельности, затрат на проведение контроля, результатов добровольной оценки и подтверждения соответствия (сертификации) и результатов предыдущего контроля.

4.19. Инспекционный контроль субъектов предпринимательской деятельности, получивших свидетельство (сертификат) о соответствии, включает следующие виды работ:

  • анализ документов, представленных в анкете организации-заявителя; планирование контроля;
  • создание экспертной комиссии (назначение экспертов) для проведения контроля; проведение инспекционного контроля;
  • оформление результатов инспекционного контроля.

5. Оплата работ по добровольной оценке и подтверждению соответствия (сертификации)

5.1. Оплата работ по добровольной оценке и подтверждению соответствия (сертификации) субъектов предпринимательской деятельности в СДС «ОБ» выполняется в соответствии с договорами между ОС и заявителями работ. Предусматривается предоплата работ по добровольной оценке и подтверждению соответствия (сертификации) в полном объеме.

5.2. В стоимость работ по добровольной оценке и подтверждению соответствия (сертификации)  включают:

  • рассмотрение заявок, подготовку решений и экспертизу материалов заявителей; оценку соответствия установленным требованиям заявителей;
  • оформление и регистрацию результатов добровольной оценки и подтверждения соответствия (сертификации).

5.3. Оплата работ экспертов Системы осуществляется в соответствии с договорами и трудовыми соглашениями.

5.4. Оплата специалистов РОС и ОПС, комиссий Системы регулируется внутренними документами Системы.

5.5. Оплата работ по инспекционному контролю осуществляется согласно договору в соответствии с «Положением о ценообразовании СДС «ОБ».

5.6. Стоимость работ по добровольной оценке и подтверждению соответствия (сертификации) производится в соответствии с «Положением о ценообразовании в Системе».

6. Порядок рассмотрения апелляций, жалоб и претензий

6.1. В случае несогласия с результатами добровольной оценке и подтверждению соответствия (сертификации), инспекционного контроля или порядком их проведения заявитель имеет право обратиться в Репутационную комиссию при Техническом комитете по стандартизации ТК 208 «Охранная деятельность» (далее – Репутационной комиссии) с апелляцией, жалобой, претензией или предложением по совершенствованию работ по добровольной оценке и подтверждению соответствия (сертификации). Обращения рассматриваются и разрешаются в порядке, установленном Положением о Репутационной комиссии при техническом комитете ТК 208 «Охранная деятельность».

6.2. Апелляция, жалоба или претензия должны содержать обоснованные и мотивированные возражения в письменной форме. Решения Репутационной комиссии по поступившим апелляциям, жалобам и претензиям утверждаются председателем Репутационной комиссии, доводятся до заявителей и участников Системы и используются для повышения её эффективности.

6.3. РОС и ОПС Системы признают решения Репутационной комиссии и выполняют предписания Репутационной комиссию при Техническом комитете по стандартизации ТК 208 «Охранная деятельность» в обязательном порядке.

6.4. В случае несогласия с решением Репутационной комиссии по поступившим апелляциям, жалобам и претензиям заявитель вправе подать обращение повторно, либо обжаловать решение комиссии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Конфиденциальность информации

7.1 В СДС «ОБ» обеспечивается конфиденциальность информации, полученной в ходе добровольной оценке и подтверждению соответствия (сертификации), всеми участниками Системы и исполнителями работ, в соответствии с Порядком обеспечения конфиденциальности.

7.2 Под обеспечением конфиденциальности информации понимается не передача ее любым лицам или организациям, не занятым в процессе сертификации.

7.3 Информацию, составляющую служебную или коммерческую тайну, защищают способами, предусмотренными Гражданским Кодексом и другими законами Российской Федерации.

SDS_Zayvka_2
SDS_Reshenie_2
SDS_Sertifikat_1_2
SDS_Prilozhenie_1_2
SDS_Sertifikat_2_2