Константин Фирсов: «Требовать с родителей деньги за охрану школ – незаконно»

Глава Тольятти Сергей Анташев высказался по поводу охраны школ в городе. По его мнению, безопасность образовательных учреждений может обеспечиваться за счет денег родителей школьников.

«Мы не выделяем конкретно этот вид работ (охрану), но содержание объекта включает в себя как бюджетную составляющую, так и внебюджетную, — заявил градоначальник. —

Поэтому внутри учреждения идет перераспределение — на что они имеют право тратить заработанные деньги. Конкурсы разыграны, на сегодняшний день, все учреждения охраняются специализированной охраной. За счет средств местного бюджета финансируются услуги частных охранных организаций на время пребывания учащихся в школе. Если родители принимают решение об обеспечении круглосуточной охраны силами ЧОО, то возможно привлечение внебюджетных средств, включая средства от родителей на оплату указанной услуги».

Свое мнение по этому поводу высказал Генеральный директор Объединения Структур безопасности “Вымпел”, член президиума Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур»  (ФКЦ РОС), член комитета по безопасности ТПП РФ Константин Фирсов. «Родители не должны платить за охрану школ ни при каких условиях, — считает он. – Деньги на это выделяются государством».

firsov

То, что предложил тольяттинский градоначальник, незаконно, считает Фирсов, ссылаясь на ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления» и «Об образовании». Кроме того, по словам главы частного охранной организации, закон «О противодействии терроризму» также накладывает обязанности по охране общеобразовательных учреждений на органы местного самоуправления, то есть городской бюджет. Причем требования этого закона обязывают директоров школ нанимать в качестве охранников не просто сторожей-пенсионеров, а лицензированных охранников частных охранных организаций. «Пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (образовательных учреждений) достигается посредством организации круглосуточной охраны объекта охранными организациями», — цитирует Фирсов антитеррористический закон.

Отсутствие денег в бюджете, по мнению Фирсова, не должно служить оправданием для отказа в обеспечении школ квалифицированной охраной. Если в городском бюджете не хватает на это средств, то муниципалитет должен запросить субвенции в вышестоящих бюджетах. Это предписывает закон, и так делается в других городах. «Либо руководитель города не понимает этого, либо его вводят в заблуждение», — полагает руководитель отраслевого объединения.

Фирсов отметил, что отсутствие финансирования охраны школ стало причиной для претензий прокурора города. Глава надзорной инстанции потребовал устранить нарушение и привлечь к ответственности виновных, допустивших отклонение от законных норм. «Денег нет в бюджете, давайте с родителей собирать. На каком основании?» — задается вопросом руководитель охранной структуры.

Кроме того, Фирсов отметил, что далеко не все организации, которые осуществляют сейчас охрану городских школ, соответствуют необходимым в таких случаях требованиям. «Нарушается техническое задание, которое разработали Росгвардия и департамент общественной безопасности городской администрации, — объясняет руководитель охранной организации. – У охранной организации должна наличествовать лицензия, которая позволяет охранять объекты, к которым предъявляются повышенные требования по террористической угрозе, а также не менее пятидесяти охранников в штате. Те организации, которые сегодня выигрывают муниципальные торги, не имеют такого количества сотрудников. Как они выиграли тендер, как их вообще допустили до торгов?» По его мнению, в данном случае нарушаются лицензионные требования, что подпадает под статью «Незаконное предпринимательство». В качестве примера он привел одну из организаций, которая охраняла 34 городские школы, а среднеписочный состав этой ЧОО насчитывал лишь 18 человек.

Причем многие контракты заключаются по таким низким ценам, что не могут обеспечить даже минимальную заработную плату для охранников. «Для того, чтобы оплата труда охранника достигала хотя бы минимального предусмотренного законом уровня, цена контракта должна составлять не менее 135 рублей за час охраны, — подсчитал Фирсов. – Но если посмотреть те тендеры по охране образовательных учреждений, которые прошли в городе, то мы увидим, что даже начальная цена контракта – 110-120 рублей за час, и это уже ниже МРОТ (по самарской области МРОТ равен 11280 рублей). А выигрывают их претенденты, которые предлагают обеспечить безопасность по цене 60 рублей в час. Как может предприятие охранять объект за такие деньги? Только не платя налоги, или зарплату сотрудникам. И какая будет от них отдача, как безопасность? На сегодня школы закрываются от родителей, а не от террористов. Это такие перегибы с целью показать видимость работы.

Только недавно случилась трагедия в Керчи. Слава богу, у нас в городе пока ничего похожего не происходило. Но когда «клюнет петух» будет уже поздно».

Павел Каледин

ekovolga63.ru