Алексей Чернобай: В борьбе с недобросовестной конкуренцией мы пока делаем только первые шаги

И вновь – о том, как живут и работают региональные отраслевые объединения работодателей ФКЦ РОС. Сегодня опытом борьбы с демпингом и недобросовестными участниками рынка охранных услуг делится ещё один участник Первой Конференции руководителей региональных подразделений ФКЦ РОС Председатель РООР ФКЦ «БЕЛГОРОД» Алексей Викторович Чернобай.

Справочно:

13 декабря 2017 года Управлением федеральной налоговой службы по Белгородской области зарегистрировано Белгородское региональное отраслевое объединение работодателей в сфере охраны и безопасности Федерального координационного центра руководителей охранных структур (РООР ФКЦ «БЕЛГОРОД»). На данный момент Региональное объединение включает в себя 8 юридических лиц.

chernobayХочу проинформировать коллег, что в 2014 году, в соответствии с Концепцией развития частной охранной деятельности на территории Белгородской области, принятой Правительством Белгородской области от 25.08.2014 года №321-пп, создана Ассоциация частных охранных организаций Белгородской области. Сегодня в нашей области существуют 2 организации, отстаивающие интересы охранного сообщества.

С чего мы начали свою работу? Прежде всего, проинформировали о своём существовании все органы власти, от главы администрации области до главы муниципалитета. Затем довели информацию о регистрации РООР на заседании членов Координационного совета центра лицензионно-разрешительной работы, а также совещании руководителей охранных организаций при начальнике ЦЛРР. 

Регистрация РООР ФКЦ «БЕЛГОРОД» не осталась незамеченной руководством области. Я был приглашён на совещание к Секретарю Совета безопасности Белгородской области Мантулину Олегу Викторовичу, курирующему охранную деятельность в регионе, где рассказал о целях и задачах нашей организации. Сразу скажу, что решение о создание РООР на территории Белгородской области было принято руководством Совета безопасности области неоднозначно. 

С учётом того, что на территории региона уже существует своя, родная Ассоциация, был задан вопрос: «А зачем нам вторая структура?», но в ходе дальнейшего общения мы нашли общий язык и было решено, что обе структуры должны совместно навести порядок в деятельности охранных организаций на территории области в части их касающейся. 

На сегодняшний день, я, как руководитель РООР, являюсь членом межведомственной рабочей группы при Совете безопасности области по мониторингу ситуации на рынке труда частных охранных организаций Белгородской области. Членами данной рабочей группы также являются директор Ассоциации частных охранных организаций Белгородской области, представители Росгвардии, Государственная инспекция труда и Управление ФНС России по Белгородской области. 

В июле 2018 года, в соответствии с рекомендациями ФКЦ РОС, нами были подготовлены расчёты начальной (максимальной) цены договоров на оказание охранных услуг частными охранными организациями бюджетным учреждениям на территории Белгородской области из расчёта 130 рублей за 1 час охраны. И это при необходимости выплачивать сотруднику охраны МРОТ. Но у нас в области существует Постановление областного Правительства, где заработная плата в охранной отрасли должна быть не менее 22 000 руб. При таких расчётах стоимость часа охраны составляла бы 208 рублей за 1 час охраны. Данные расчёты я представил на заседании рабочей группы у начальника отдела бюджетного планирования и анализа бюджетного управления Департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области. 

Скажу сразу, наши расчёты бурного восторга, мягко говоря, не вызвали. Было заявлено, что нет гарантий того, что даже если за основу брать 130 рублей за 1 час охраны, они будут утверждены при планировании бюджета на 2019 год. Максимум за что можно бороться – 110 рублей за 1 час охраны. Мы предоставили эти цифры Секретарю Совета безопасности области. 

В дальнейшем, на заседаниях рабочей группы рабочей группы при Совете безопасности области по мониторингу ситуации на рынке труда частных охранных организаций Белгородской области, о которой я упоминал ранее, руководителям Департаментов образования и здравоохранения озвучивалось, что стоимость часа охраны будет составлять 110 рублей за 1 час охраны объектов образования и здравоохранения Белгородской области. Надеюсь, хотя бы эти цифры будут заложены в областной бюджет на 2019 г. 

Как мы боремся с демпингом? Всем хорошо известно, что намеренное снижение стоимости охранных услуг влечет за собой нарушения трудового и налогового законодательства, неспособность качественного оказания охранных услуг в рамках договорных отношений. 

11 мая 2018 года между РООР ФКЦ «БЕЛГОРОД» и Государственной инспекцией труда в Белгородской области было подписано соглашение о взаимодействии. Одним из пунктов данного соглашения является мониторинг РООР ФКЦ «БЕЛГОРОД» соблюдения государственных нормативных требований охраны труда при оказании охранных услуг и оперативное информирование Роструда в Белгородской области о фактах, свидетельствующих об очевидных нарушениях.  

Нами собрана информация по охранным структурам, предложенная стоимость услуг по круглосуточной охране объектов которых при проведении аукционов, была необоснованно занижена. Это, среди прочих, – ООО ЧОО «Ника» (Воронеж), ООО ЧОО «Держава» (Московская область), ряд белгородских организаций. 

Данная информация, в рамках подписанного соглашения, предоставлена нами в Государственную инспекцию труда по Белгородской области для принятия соответствующих мер. 

В рамках сотрудничества и взаимодействия с Ассоциацией частных охранных организаций Белгородской области мы проводим консультации по мерам противодействия демпингу цен. Признаю, пока нет чёткого рецепта и механизма, как с ними бороться.  Обращения в Прокуратуру, Государственную инспекцию труда с информацией на ЧОПы, занижающие цены – это лишь один из шагов. 

Но это мало! Чтобы у недобросовестных частных охранных организаций не было желания демпинговать, нужен очень чёткий алгоритм действий. Мы надеемся на то, что знания, полученные нами на Первой Конференции ФКЦ РОС, позволят нам лучше разобраться в этом вопросе.